Изменение климата заставляет администрацию Панамского канала искать инвестиции в систему шлюзов и снабжения их водой.

Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на представителей канала, передает Интерфакс-Украина.

Сегодня, согласно сообщению издания, администрация должна представить новый план развития инфраструктуры, подробности которого пока не приводятся.

"Наша задача - решить проблему воды", - заявил глава администрации Панамского канала Рикаурте Васкес. По его словам, климатические изменения привели к тому, что в канале в засушливые месяцы слишком мало воды, а в период между ними - штормы и ливни, участившиеся вследствие глобального потепления, приводят к переполнению водой шлюзов и ставят под угрозу целостность плотин, а также повышают риск образования оползней и возникновения донных отложений.

"Шлюзы были спроектированы для более однородной и менее изменчивой погоды. В новых условиях нам нужно изменить процесс хранения и использования воды", - отметил Васкес.

Нарастанию проблем способствовало расширение Панамского канала, потребовавшее вложений в 5 млрд долл. и занявшее 9 лет. После его завершения в июне 2016 года пропускная способность этой транспортной артерии увеличилась более чем вдвое.

Яркой индикацией сложностей с водоснабжением канала стало падение уровня воды в озере Гатун, которое является основным источником воды для заполнения канала, до исторически низкой отметки, зафиксированное в 2020 году. Снижение уровня воды в Гатуне означает, что суда не могут пройти по каналу полностью загруженными.

Панамский канал протяженностью около 80 километров соединяет одноименный залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого он не проложен по всей длине на уровне моря: используются шлюзы на входе и выходе, ограничивающие пресноводный фарватер.

Перебои в работе Панамского канала могут отрицательно сказаться на экспортерах и потребителях, отмечает WSJ. Он используется для поставок меди из Чили в Европу и сжиженного газа от одного американского побережья к другому. Также через канал на Восточное побережье США поставляются вина из Чили и бананы из Эквадора.

С 1999 года канал является собственность панамского правительства. Он является одним из главных источников дохода для этой страны.

Читайте также Через Панамский канал впервые прошел контейнеровоз вместимостью 14 тыс. TEU (фото, видео)