"Укрзализныця" в 2021 году планирует выделить в два раза больше средств, по сравнению с 2020 годом, на обновление, капитальный ремонт, модернизацию подвижного состава и строительство инфраструктуры.

Согласно заявлению компании, это предусмотрено проектом финплана УЗ на 2021 год, передает ЦТС.

Отмечается, в частности, что капитальные вложения УЗ в 2021 году должны составить 27,2 млрд грн, тогда как в 2020 году эта сумма составит около 9,7 млрд грн. При этом 55% этой суммы - будут собственные средства компании, 31% - средства инвесторов, еще 14% планируется получить из государственного бюджета.

Ранее заявлялось, что в финплане УЗ на 2021 год будет предусмотрена сумма в размере 4 млрд грн на капремонт тягового подвижного состава. За счет этих средств хотят отремонтировать 313 локомотивов.

В начале ноября председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак заявлял, что в 2021 году планируется инвестировать 25 млрд грн в железнодорожный транспорт и инфраструктуру компании. Месяцем ранее он озвучил сумму инвестиций на капремонты локомотивов в размере 4,7 млрд грн.

Что касается, собственно, самого финплана на 2021 год, то ранее Жмак выражал надежду, что документ будет утвержден в ноябре. "Мы рассчитываем, что это произойдет в ноябре этого года, чтобы не повторилась ситуация, когда финансовый план на 2020 год был утвержден в июле 2020 года", - сказал он, отвечая на вопрос ЦТС.

Напомним, что в проекте финплана на 2020 год были заложены рекордные за последние 10 лет инвестиции - 20,1 млрд грн. В утвержденном документе сумма капинвестиций в итоге составила только 12,6 млрд грн, из которых 9,2 млрд грн - собственные средства железной дороги, 3,1 млрд грн - привлеченные, еще 227 млн грн - средства инвесторов. В пояснительной записке к финплану было сказано, что эта сумма покрывает только 24,6% потребностей УЗ в капинвестициях.