Крупные украинские компани - потенциальные участники пилотного проекта по внедрению частной тяги, пока не спешат делать большие инвестиции в приобретение локомотивов, ожидая реального начала работы эксперимента.

Об этом в комментарии ЦТС сообщил директор украинского офиса ж/д корпорации Skinest Rail Максим Мышоловка.

На вопрос о том, есть ли у Skinest Rail контракты на покупку или аренду тепловозов с украинскими компаниями, заключенные под проект с частной тягой, он ответил: "Являясь самым крупным частным собственником локомотивов 2ТЭ116 на колее 1520 мм, мы постоянно получаем запросы от украинских компаний на аренду или продажу локомотивов данной серии. Обращаются как известные компании, так и посредники. Но серьезные компании пока наблюдают за пилотным проектом и не спешат делать значительные инвестиции, желая убедиться в том, что в результате пилотного проекта частную локомотивную тягу все-таки допустят на железнодорожную магистраль и будут понятны условия этого допуска".

При этом назвать количество украинских компаний или количество запрашиваемых локомотивов Мышоловка не смог, сославшись на коммерческую тайну.

Напомним, что в мае Денис Калачев, коммерческий директор Даугавпилсского локомотиворемонтного завода (Латвия), входящего в состав корпорации Skinest Rail, заявлял, что после того как в Украине было объявлено о намерении реализовать пилотный проект по допуску частных локомотивов на магистральные пути УЗ, со стороны украинских компаний возрос интерес в отношении приобретения или покупки модернизированных тепловозов.

27 августа Министерство инфраструктуры Украины назвало первого участника пилотного проекта - им стала "Украинская локомотивостроительная компания". Но, как стало известно 17 сентября, договор с УЗ о допуске частных локомотивов все еще не подписан и согласовывается. "Вопрос с согласованием договора о допуске частных локомотивов должен быть решен до конца сентября. Такая задача поставлена ​​перед "Укрзализныцей". Этот проект является крайне важным и ожидаемым для бизнеса в течение последних лет", - заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Сообщалось, что участниками экспериментального проекта по допуску частных локомотивов хотят стать еще 13 компаний.

Ранее была обнародована информация о том, что свои заявки, среди прочих, подавали "Ивано-Франковскцемент", Ferrexpo и "Локо-Инвест". При этом у "Локо-Инвест" было 3 заявки от разных грузоотправителей - "Лемтранс", ДТЭК и "Арселор".