Повысить эффективность перевозок продукции горно-металлургического комплекса в направлении портов можно за счет более корректной ценовой политики, в частности, путем проведения недельного аукциона на все маршруты по всем направлениям.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, такое мнение озвучил министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофей Милованов по итогам пятничного совещания относительно ситуации с ж/д перевозками ГМК.

По словам Милованова, участники совещания выразили желание модернизировать локомотивную тягу, а также восстанавливать в стране заводы, которые ремонтировали и производили локомотивы. Помимо этого, они отметили, что необходима более четкая координация действий между АО "Укрзализныця", портами и поставщиками.

"По словам одного участника, это может поднять пропускную способность на 30%", - уточнил министр.

Кроме того, на совещании было высказано мнение, что изменить ситуацию может отмена земельного налога для УЗ и пересмотр еще некоторых законодательных инициатив.

Ранее АО "Укрзализныця" призвала Верховную Раду Украины включить земли железнодорожного транспорта (кроме тех, которые облагаются налогом на общих основаниях), в состав земельных участков, не подлежащих налогообложению земельным налогом. По словам директора по развитию бизнеса АО УЗ Андрея Рязанцева, "Укрзализныця" - единственный транспортный кластер, который платит "земельный" налог за полосы отвода.

Напомним также, что на текущей неделе КМУ обнародовал текст постановления "О реализации экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.