АО "Укрзализныця" призывает Верховную Раду Украины включить земли железнодорожного транспорта (кроме тех, которые облагаются налогом на общих основаниях), в состав земельных участков, не подлежащих налогообложению земельным налогом.

Как информируют в УЗ, об этом заявил директор по развитию бизнеса АО УЗ Андрей Рязанцев.

По словам Рязанцева, это устранит неравенство, уменьшит расходы железнодорожной отрасли и увеличит ее инвестиционную привлекательность, а высвободившиеся средства можно будет направить на выполнение планов по обновлению компании, что в итоге будет способствовать росту налоговых поступлений по другим статьям.

Директор по развитию бизнеса "Укрзализныци" напомнил, что с 1 января текущего года в Украине вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие нормативные акты (№ 2628-VIII), среди которых, в частности, лишение АО "Укрзализныця" льготы по уплате земельного налога, в том числе в пределах полос отвода.

"Фактически, государственный монополист стал в полном объеме платить за всю землю, где располагаются не только объекты инфраструктуры, но и перроны, перегоны и тому подобное. Объем налогооблагаемой земли увеличился на 209,4 тыс. га, разбросанных по всем областям и Киеву. При этом объем "земельных" налоговых отчислений вырос втрое - с 1,2 млрд грн в 2018 году до 4-4,2 млрд грн в этом году", - добавил он.

Вместе с тем, по словам Андрея Рязанцева, "Укрзализныця" - единственный транспортный кластер, который платит "земельный" налог за полосы отвода.

Напомним, что еще в апреле текущего года УЗ выступила за установление фиксированных ставок налога для земель ж/д транспорта. Тогда компания предлагала установить налог на земельные участки в размере 0,25% от их нормативной денежной оценки в случае, если нормативная денежная оценка таких земель проведена, и 0,25% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области в случае, если нормативная денежная оценка не проведена. С такой инициативой компания обратилась весной в профильные комитеты Верховной Рады Украины.

Отметим также, что проект финплана компании на 2020 год писался из того расчета, что налог на землю в 2020 году останется на том же уровне, что и в 2019 - 4,1 млрд грн.