АО "Укрзализныця" инициирует изменения в Налоговый кодекс Украины. Предлагается на земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, установить фиксированный налог.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.

В последней редакции Налогового кодекса железнодорожная отрасль полностью лишена льготы по уплате земельного налога, что повлекло значительный рост расходных статей государственной компании.

В частности, общество предлагает установить налог на земельные участки в размере 0,25% от их нормативной денежной оценки в случае, если нормативная денежная оценка таких земель проведена, и 0,25% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области в случае, если нормативная денежная оценка не проведена. С такой инициативой компания обратилась в профильные комитеты Верховной Рады Украины.

"Возникла абсурдная ситуация, когда "Укрзализныця" лишена льготы по уплате налогов за пользование землей, на которой проложены пути и находятся инфраструктурные объекты. Следует отметить, что за границей железнодорожные пути не облагаются никаким налогом. Это касается не только развитых стран Запада, но и соседних Польши и Беларуси. К сожалению, в Украине такая опция не действует в отношении железнодорожного транспорта. С другой стороны, например, земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования вообще не подлежат налогообложению, что создает неравные условия и нарушает принципы справедливости налогообложения", - прокомментировал директор по экономике и финансам АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

В компании убеждены, что увеличение расходов на 1,2 млрд гривен (оплачено в 2018 году) до 4,2 млрд гривен в 2019 году создаст предпосылки для экономически необоснованного занижения рентабельности деятельности железнодорожного транспорта и уменьшения инвестиционной привлекательности отрасли. "Надо принимать решения и становиться на цивилизованный путь уменьшения, а затем полного освобождения железной дороги от уплаты земельного налога. В случае урегулирования этих вопросов, предприятия железнодорожного транспорта получат увеличение расходов и будут вынуждены увеличивать тарифы на свои услуги", - прокомментировал Рязанцев.

Сейчас плата земельного налога на 2019 год для "Укрзализныци" запланирована в сумме почти 4,2 млрд гривен. Это больше на 3 млрд гривен или в 4,5 раза, чем планировалось. Такое увеличение связано с тем, что с 1 января 2019 года из Налогового кодекса Украины были исключены слова "предоставленные для железных дорог в пределах полос отвода", потому железнодорожная отрасль полностью лишена льготы по уплате земельного налога в размере 25% от начисленного налога, рассчитанного в соответствии со ст. 274 и 277 Кодекса. Всего в пользовании "Укрзализныци" находится около 134 тыс. га земли.

Параллельно с этим органы местного самоуправления начали масштабную работу по пересмотру ставок платы за земельные участки, предоставленные для железнодорожного транспорта, и своими решениями устанавливают новые, значительно увеличенные ставки налога, что также ведет к значительному увеличению расходов "Укрзализныци".

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" добилась снижения цены на дизтопливо.