В Китае 16 декабря введена в эксплуатацию высокоскоростная магистраль Чэнду-Гуйян длиной 648 км. Первый поезд по железной дороге, рассчитанной на скорость движения 250 км/ч, отправился из города Гуйян, административного центра провинции Гуйчжоу.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, около 85% протяженности новой ВСМ приходится на мосты и тоннели.

0002

Первый участок ВСМ длиной 135 км от Чэнду до городского округа Лэшань был открыт в 2014 году, а строительство последнего участка Ибинь-Гуйян началось в 2013-м. Гуйян и Чэнду являются крупными транспортными узлами на юго-западе Китая, обеспечивающими для большого количества населения быстрый доступ к восточным и южным прибрежным регионам страны.

Ввод новой ВСМ в эксплуатацию будет способствовать снижению уровня бедности, что соответствует китайской стратегии развития западных регионов страны. Линия также улучшит транспортное обслуживание тех мест, где расположены туристические достопримечательности, включая природный парк и водопад Хуангошу, гору Эмэйшань и статую Будды в Лэшане.

0001

Трасса ВСМ проходит в сложных геологических условиях, поэтому ее считают наиболее сложным железнодорожным проектом, реализованным в горных регионах Китая. При ее строительстве использованы передовые технологии укладки пути на плитном основании, сооружения длиннопролетных мостов из железобетонных арочных конструкций и т. д.

В начале декабря ЦТС писал о том, как в Китае за три дня сдали в эксплуатацию пять высокоскоростных ж/д линий.