"Укрзализныця" начала пилотный проект по отправке организованных графиковых маршрутов для перевозки зерновых грузов.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.

Пустые вагоны подаются со станции Черноморск-порт под погрузку на станции Балин, Староконстантинов, Лазорки, в обратном направлении отправляются маршруты зерновых грузов на станцию Черноморск-порт.

"Есть уже первые результаты пилотного проекта: оборот зерновоза сократился вдвое, составил 6 суток, при том что общий оборот вагона зерновоза в мае 2019 года достигал 11,95 суток. УЗ комплексно работает над обеспечением перевозки зерновых: оптимизирует инфраструктуру, совершенствует логистику и планирование маршрутных отправок", - отметил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

Первые маршруты с пустыми вагонами компания отправила 20 и 22 мая, а 23 мая был отправлен первый загруженный маршрут со станции Староконстантинов.

Читайте также: Железнодорожные "пятнашки": Как УЗ планирует управлять полувагонами по-новому

По словам Кравцова, графиковые отправки организованных маршрутов способствует эффективному использованию локомотивного парка, уменьшению оборота вагона за счет недопущения скопления вагонов на сортировочных станциях.

Всего в мае будет отправлено 10 графиковых маршрутов (по 5 отправок с пустыми вагонами и нагруженными зерном).

За 4 месяца 2019 года "Укрзализныця" перевезла 14 млн т зерновых грузов, что больше на 19,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это самый стремительный рост среди всех видов грузов, перевозимых по железной дороге.

Ранее ЦТС писал о том, что на Одесской ЖД начался пилотный проект, в котором принимают участие терминал компании Risoil, "Трансбалктерминал", а также компания "Метинвест". Данный проект призван оптимизировать грузопоток, учитывая нынешнюю пропускную способность припортовых станций.

Суть проекта состоит в том, что терминалы и порты предоставляют информацию железной дороге об ожидаемых судозаходах, о наличии свободных емкостей для зерна и о необходимости подвоза той или иной зерновой культуры. Железная дорога обеспечивает подвоз необходимой культуры в нужном объеме. При этом вагонопоток через припортовые станции оптимизируется, увеличивается выгрузка терминалов и снижается оборот вагонов.

Помимо этого, отдельный эксперимент УЗ организовала и в сфере промышленных грузовых ж/д перевозок - по организации единой схемы управления движением полувагонов. Основное изменение в системе управления движением порожних полувагонов заключается в том, что меняется место формирования маршрута: раньше это делали на станции, ближайшей к получателю вагона, теперь же это будет станция - первая от отправителя. Все для того, чтобы разгрузить сортировочные станции, расположенные вблизи от крупных грузоотправителей, на которых сейчас наблюдается большая нагрузка по вагонам.