На Одесской ЖД начался пилотный проект, в котором принимают участие терминал компании Risoil, "Трансбалктерминал", а также компания "Метинвест". Такое заявление на конференции Зерно Причерноморья сделал начальник отдела логистики "Risoil Терминал" Александр Топырик.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Elevatorist.

Данный проект призван оптимизировать грузопоток, учитывая нынешнюю пропускную способность припортовых станций.

"Суть проекта состоит в том, что терминалы и порты предоставляют информацию железной дороге об ожидаемых судозаходах, о наличии свободных емкостей для зерна и о необходимости подвоза той или иной зерновой культуры. Железная дорога обеспечивает подвоз необходимой культуры в нужном объеме. При этом вагонопоток через припортовые станции оптимизируется, увеличивается выгрузка терминалов и снижается оборот вагонов", - объяснил Топырик.

По его словам, такую схему работы было бы хорошо опробовать повсеместно, а не только на Одесской железной дороге. Потому что даже в идеальных условиях - наличие груза, вагонов, тяги - пропускная способность припортовых станций ограничена.

"На данный момент отсутствует единое информационное поле по взаимодействию железной дороги и терминалов или портов", - отметил специалист.

Ранее ЦТС писал о том, что АМПУ назвала 5 инфраструктурных проектов в портах, которые завершит в 2019 году.

Читайте также: "Бутылочные горлышки": Справятся ли припортовые ж/д станции с грузоперевозками в пиковый период