Чешский оператор железнодорожной инфраструктуры SZDC объявил о начале проходки первого из двух тоннелей на линии Судомержице-Вотице, входящей в состав транспортного коридора IV, который соединяет Германию и Австрию и проходит через такие чешские города, как Дечин, Прага и Ческе-Будеевице.

Проходческие работы начаты со стороны Праги и должны быть завершены в июле 2019 гогда, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Затем строители приступят к оборудованию тоннеля.

Модернизация линии Судомержице-Вотице - одна из заключительных стадий строительства транспортного коридора IV. Помимо двух тоннелей длиной 660 и 840 м, на существующем однопутном участке будут сооружены второй путь, три эстакады, самая протяженная из которых -длиной 244 м, а также новая железнодорожная станция Червеный Уезд.

Искусственные сооружения сократят протяженность линии Судомержице-Вотице на 2 км. Все строительные работы должны быть завершены в январе 2022 года. Это позволит увеличить скорость поездов до 160 км/ч и сократить время в пути между Прагой и Табором до 1 ч.

Общая стоимость модернизации линии Судомержице-Вотице оценивается в 7,16 млрд чешских крон (279,6 млн евро). Заявка на софинансирование проекта из Фонда сплочения Евросоюза была подана в конце 2017 года. В случае ее одобрения вклад ЕС составит 201,22 млн евро, остальные средства планируется выделить из Государственного фонда транспортной инфраструктуры Чехии.

Напомним, в ноябре в Чехии ввели в эксплуатацию самый длинный в стране ж/д тоннель - Эйповице.