Ключевые отрасли украинской промышленности - ГМК, энергетика, химия, производство стройматериалов, АПК сильно зависят от железной дороги, которая является для них основным, а зачастую и безальтернативным перевозчиком. Пока же на сети "Укрзализныци" без движения стоят 15 тысяч пригодных к эксплуатации вагонов - пятая часть действующего вагонного парка.

Об этом, как пишет ЦТС, заявил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в колонке на НВ.

"Ситуация с перевозками на "Укрзализныце" в июле-августе критически ухудшилась.  На конец августа 298 брошенных маршрутов, в среднем по 50 вагонов в каждом. Если считать и старые вагоны, то это уже 436 составов без учета временно неконтролируемой территории", - уточнил А. Каленков.

По его словам, проявившиеся летом проблемы с перевозкой грузов по железной дороге уже нашли свое отражение в статистике промышленного производства. По данным Госстата, начиная с первого летнего месяца рост промышленного производства начал замедляться, а в июле с учетом сезонного фактора сократилось по отношению к июню на 1,3%. По итогам августа показатели могут быть еще хуже.

"На складах украинских горно-обогатительных комбинатов накоплено 700 тыс. т продукции при нормативе в 150 тыс. тонн. За август предприятия недогрузили своим контрагентам продукции более чем на 100 млн долл. И в сентябре этот показатель перекрыт не будет, а значит, предприятия столкнутся с необходимостью сокращать объемы производства. Поскольку Украина все еще остается индустриальным государством, замедление темпов роста промышленности неизбежно отразится и на динамике роста ВВП", - подчеркнул глава "Укрметаллургпрома".

Напомним, что ранее финдиректор "Укрзализныци" Андрей Рязанцев констатировал, что проблемы ж/д монополиста окажут негативное влияние на всю экономику страны. "При отсутствии изменений у нас будет динамическое снижение пропускной способности, которая связана с двумя факторами: снижение скорости движения по путям и уменьшение количества тяги. Из-за роста дефицита тяги и нехватки инфраструктуры у нас будет расти стоимость перевозок. Как следствие, будет снижение макроэкономических показателей, поскольку мы действительно являемся той компанией, которая перевозит 60% грузов всей страны, и от того как мы будем работать, зависит экономика всей страны", - заявил А. Рязанцев на минувшей неделе.

При этом основным выходом из ситуации в УЗ продолжают считать повышение тарифов. На что Александр Каленков отвечает, что сложившийся кризис с ж/д перевозками вызван нефинансовыми причинами. "Рентабельность грузовых перевозок УЗ по итогам 2017 года составила 33%, что превышает данный показатель у большей части отечественных промпредприятий. А освоение капинвестиций на УЗ из 18,4 млрд грн, запланированных на текущий год на подвижной состав, составило 19% от всей суммы", - отметил президент объединения "Укрметаллургпром".