Президент Украины 26 декабря подписал Закон о государственном бюджете Украины на 2017 год. Что он даст транспортной отрасли?

"Дорогам Украины и Программе по восстановлению мостов быть!", – так радостно прокомментировал министр инфраструктуры Владимир Омелян принятие государственного бюджета на 2017 год, который был вчера опубликован в газете "Голос Украины". Спустя неделю после принятия общественность смогла воочию оценить главный финансовый документ страны, родившийся в таких муках. (Напомним, что парламентарии приняли документ в ночь с 20 на 21 декабря).

Чему же радовался министр? Согласно госбюджету, в 2017 году на ремонт и строительство дорог будет выделено 19,2 млрд грн вместо 14,2 млрд грн запланированных. "За эти средства будет отремонтировано более 2,2 тыс км автомобильных дорог страны, что в три раза больше чем в 2016 году. Это хороший шанс для модернизации отечественной сети автомобильных дорог", – написал на своей страничке в Facebook транспортный эксперт Александр Кава. Немного спустя премьер-министр Владимир Гройсман уточнил, что дорожная отрасль получит в 2017 году порядка 35 млрд грн. Что же входит в эту сумму?

Читайте также Капля в море: какие дороги отремонтируют в 2016 году 

Кредиты в помощь

Если разбить 35 млрд грн по статьям расходов, то можно выделить следующие пункты. Бюджет "Укравтодора" в 2017 году составит около 14,9 млрд грн, еще около 8 млрд грн будет выделено на развитие дорожной сети (в том числе на улучшение дороги Р-52 Днипро-Решетиловка и дорог во Львовской области). Кроме того, порядка 11 млрд грн будет направлено либо на обслуживание кредитов, либо включает в себя новые кредиты. В частности, свыше 7,3 млрд грн будут выделены на обслуживание долговых обязательств по ранее привлеченным кредитам, а 3,7 млрд грн – это средства, полученные от международных кредиторов на развитие автомагистралей и проведение реформы дорожной отрасли. В частности, на эти средства будут улучшены подъезды к Киеву. Основными международными донорами выступают МБРР и ЕБРР.

Профильные службы

Три подконтрольных Министерству инфраструктуры службы получат около 804,3 млн грн. Самая большая сумма будет выделена Государственной специальной службе транспорта – 491,7 млн грн. Данное ведомство занимается ликвидацией последствий ЧП на транспорте, в том числе восстановительными работамина Донбассе. С этой целью в 2017 году будет выделено 250 млн грн. Государственная авиационная служба получит из бюджета более 190 млн грн, а "Укртрансбезопасность", осуществляющая весовой контроль на дорогах, – 122,6 млн грн. При этом на аппарат Министерства инфраструктуры будет направлено около 104,2 млн грн, из них 48 млн грн – на зарплаты и коммунальные услуги.

Метро в Днипре

На достройку метрополитена в Днипре международные доноры в 2017 году выделят 540 млн грн кредитных средств. Две трети данной будет получена от ЕБРР, оставшаяся треть – от МБРР. В целом, на достройку метро в Днипре международные кредиторы выделят 300 тыс. евро. Эти средства будут освоены в последующие годы.

Мост в Запорожье

Финансирование из спецфонда государственного бюджета получит еще один долгострой. 250 млн грн правительство направит в 2017 году на строительство мостового перехода через Днепр в Запорожье. Ранее Владимир Гройсман заявлял о 500 млн грн, которые будут потрачены на строительство моста.

Обустройство границы

Целый ряд инфраструктурных проектов в 2017 году профинансирует Правительство Польши. Речь идет о реконструкции дорог в Западной Украине (47,1 млн грн), обустройстве пунктов пропуска на границе (17,3 млн грн) и установке автоматизированных систем приграничного контроля (4,8 млн грн). В общей сложности, в 2017 году Украина потратит 69,2 млн грн польского кредита. В 2016 году на аналогичные цели Правительство Польши выделило 10 млн грн.

Шлюзы на Днепре

На поддержание внутренних водных путей и шлюзов на Днепре заложено чуть более 39 млн грн. В действующем бюджете данная сумма аналогична. Эти средства пойдут на текущие потребности. Помимо этих денег, Министерство инфраструктуры намерено привлечь 105 млн грн из фондов ЕС для реконструкции шлюзов на Днепре. Когда это состоится, пока неизвестно.

Укринфрапроект

Реанимированное Государственного агентства инфраструктурных проектов (Укринфрапроект) получит более 2 млн грн. Пока неизвестно, какие проекты сможет ведомство реализовать за эти деньги. Тем более, что около 80% данной суммы будут потрачены на зарплату и оплату коммунальных услуг. Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян выражал надежду, что новое ведомство будет заниматься реконструкцией аэродромов.

Транспортная стратегия

На стратегические вопросы правительство выделило всего 1 млн грн. Эта сумма будет потрачена на внедрение действующей транспортной стратегии Украины до 2020 года. Новый документ еще разрабатывается за деньги Евросоюза. Напомним, что Национальная транспортная стратегия до 2030 года будет стоить 3,74 млн евро.

Читайте также Украина должна определиться с приоритетами транспортной политики – интервью с Филиппом Бургель-Верне