Споры вокруг железнодорожной трассы Rail Baltica не утихают. К концу года уездные старейшины должны утвердить окончательный план трассы. Но пока власти не могут договориться. В Харьюмаа считает, что поезд должен проходить близко к населенным пунктам, а в Рапламаа, наоборот, не согласны с тем, что магистраль не оставляет возможности для расширения быстрорастущего поселка Кохила. Об этом сообщает ERR.
По мнению старейшины Харьюмаа Юлле Раясалу, поезд не должен идти по безлюдным весям и непроходимым лесам. "Когда у нас появятся деньги, и международные перевозки по Rail Baltica начнут работать, мы хотели бы, чтобы появилось и местное железнодорожное сообщение по тем же рельсам. Люди бы смогли добраться до дома, до работы и передвигаться в пределах Эстонии", - отмечает Раясалу.
Разногласия возникают, в основном, с собственниками недвижимости и застройщиками, которые не хотят, чтобы Rail Baltica прошла по их территории.
В уезде Рапламаа предлагают сдвинуть трассу, чтобы она пошла мимо Кохила. Но тогда придется двигать трассу и в Харьюмаа. "Волость Кохила - самая быстро растущая волость в Рапласком уезде. И мы хотим, чтобы дорога пошла в стороне от поселка, которому требуется пространство для расширения. То есть, компромисса хотят достичь за счет волости Кохила. Но мы не уверены, что компромисса следует достигать именно за счет волости Кохила", - говорит старейшина Рапламаа Тийт Лейер.
По его мнению, если предложенный ими вариант не устраивает правительство, то оно должно своим указом решить эту проблему, а не перекладывать свое решение на плечи местных самоуправлений.
Ж\д магистраль европейского стандарта Rail Baltica должна соединить Хельсинки с Берлином (а в потенциале - с Венецией), пройдя через Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву. Протяженность ее эстонского и латвийского участков составит примерно по 300 км, а литовского - 360 км. Планируется, что 85 процентов расходов составит евросоюзное софинансирование.