Строительство отрезка железнодорожной трассы Rail Balticа в Эстонии, стоимость которого оценили в 1,14 млрд евро, европейские источники могут профинансировать лишь чуть больше, чем наполовину. Об этом заявил советник Министерства экономики и коммуникаций Анти Моппель, передает ERR.
Финансировать проект поможет механизм европейского объединения Connecting Europe Facility (CEF). Фонд был создан несколько лет назад для поддержки трансграничных проектов между странами-членами ЕС.
Сейчас компенсации подлежат 66% расходов проекта Rail Balticа, из них 85% покрывается пособиями из фонда. Простая калькуляция - 66% от 85% - указывает, что из фонда можно получить примерно 56% от общей стоимости Rail Balticа.
"Если мы говорим о стоимости в размере 1,14 млрд евро, то из Евросоюза на основании этой системы мы получим максимум 644 млн евро. Оставшиеся - более 500 млн евро - придется искать из других средств", - отметил Моппель.
Другими средствами, по его словам, могут быть разные комбинации из международных долгосрочных кредитов и других мер.
Кроме того, он отметил, что надо учитывать, что чем лучше проект, тем вернее он получит финансирование, поэтому очень важно, какова предварительная работа. "В текущей фазе проектирования мы должны быть очень точными, эффективными и быстрыми. Если мы застрянем во внутригосударственных спорах... тем меньше будет вероятность, что мы сможем ходатайствовать о финансировании после 2017 года", - отметил советник министерства.