"Гражданские самолеты Сухого" продают лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) задешево, теряя на каждом проданной единице порядка 20 миллионов долларов. Об этом в интервью польскому порталу Defence24.pl заявил генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.
"Вложили в него (проект SSJ-100) 1,5 млрд долларов, а сейчас он приносит убытки, потому что по такой цене никто не производит и не продает. Я знаю, что его реальная цена - минимум 35-40 млн долларов. А они его продают за 19 млн долларов в Мексику и Азию. На каждом самолете теряют 20 млн. А этот самолет и так хуже нашего Ан-148 или Ан-178. А если мы поставим западные двигатели, то будем иметь еще лучше параметры", - заявил Кива.
Читайте также Superjet признан европейским продуктом
Напомним, недавно стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, контролирует ГСС) будет докапитализирована из бюджета на 100 млрд рублей (1,9 млрд долларов). Источник рассказал, что программа SSJ-100 реализуется со значительной кредитной нагрузкой, причем в последние месяцы ставки по кредитам еще выросли. В результате увеличивается себестоимость выпуска самолета и нужны меры, чтобы вернуться к более дешевой цене, что особенно критично на стадии завоевания рынка.
Чистый долг ОАК на конец июня 2014 года составлял 165,8 млрд рублей, в 20 раз превышая EBITDA; чистый долг "Гражданских самолетов Сухого" - 2,64 млрд долларов (88,65 млрд рублей по курсу ЦБ на день отчетности).
ГСС ранее заявила, что самолеты Superjet будут продаваться без значительных скидок после 2018 года.
Каталожная цена SSJ-100 на 2013 год составляла 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR - с увеличенной дальностью полета. Осенью прошлого года ГСС в материалах по итогам собрания акционеров раскрыла цену самолета SSJ-100, поставляемого "Аэрофлоту", - она составляла 18,6 млн долларов, то есть он был продан почти в 2 раза дешевле каталожной цены.
Читайте полностью интервью Кивы Какие планы у ГП "Антонов" в Польше