Европейские комплектующие составляют 70% Superjet, поэтому он считается европейским самолетом и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источники.
По их данным, именно этим механизмом воспользовалась мексиканская Interjet, которая купила в феврале 20 самолетов и получила опцион еще на 10. Кроме скидки (каждый самолет стоил авиакомпании примерно 23 млн долларов при каталожной стоимости 35 млн долларов) мексиканцы получили финансирование от иностранных банков - примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты. Кредитную линию на покупку Superjet предоставили американские банки, порядка 800 млн долларов, подтвердил Ведомостям президент Interjet Мигель Алеман.
Прямые конкуренты Superjet - Embraier 190 и CRJ 1000 - при каталожной цене в 40 млн долларов продаются за 25-28 млн долларов. Superjet прежде проигрывал им в цене только из-за финансирования, отметил один из источников.
Сейчас Interjet эксплуатирует два Superjet. В следующем году авиакомпания планирует поставить лайнеры этого типа на рейсы в США и страны Карибского бассейна. В своем бизнес-плане перевозчик нацелился на увеличение флота до 90 самолетов, 30 из них будут Superjet, остальные - Аirbus 320.
Interjet - вторая по величине мексиканская авиакомпания, прогноз на 2013 год - 10 млн пассажиров, это столько же, сколько в прошлом году перевезла "Трансаэро" (второй по величине российский авиаперевозчик).
Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиацтехники в мире - 2-3% годовых, сообщил федеральный чиновник, в России она была до недавнего времени 10%. Но в прошлом году Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: "Эксар" страхует риски, Росэксимбанк дает госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%.