Производитель регионального самолета Sukhoi Superjet 100 компания "Гражданские самолеты Сухого" в феврале 2014 года пересмотрела бизнес-план этого проекта. Об этом пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на финотчетность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) за 2013 год по стандартам МСФО.
Объем продаж самолета изменился незначительно: в 2014 году планируется продать 44 самолета (по более ранней версии бизнес-плана - 40), объем производства в 2016 году уменьшился до 62 самолетов (максимальный план ранее - 70 самолетов). По данным отчетности, "ожидается, что рыночный спрос на SSJ-100 останется прежним", а "программа достигнет стадии зрелости в 2022 году".
"Начиная с 2016 года, компания ожидает снижение скидок к цене продажи и после 2018 года предполагает поставку самолетов по цене продажи без значительных скидок, - указано в материалах ОАК. - В случае, если скидки к цене продажи останутся на прежнем уровне, убыток от обесценения (актива) составит 28,141 млрд рублей (788 млн долларов)".
Каталожная цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR - с увеличенной дальностью полета. Осенью 2013 года ГСС в материалах по итогам собрания акционеров раскрыло цену самолета SSJ-100, поставляемого авиакомпании "Аэрофлот", - она составляла почти 616 млн рублей (около 18,6 млн долларов), то есть он был продан почти в 2 раза дешевле каталожной цены.
В отчетности ОАК за 2013 год приводится чувствительность модели денежных потоков и к другим изменениям цены продажи и объема производства. В частности, если объем производства будет ниже, чем прописано в бизнес-модели, на 9 самолетов ежегодно, начиная с 2016 года, убыток от обесценения превысит 4,8 млрд рублей (134 млн долларов).
Если цена самолета будет расти на 3%, будущие дисконтированные денежные потоки превысят стоимость актива на 34 млрд рублей (952 млн долларов). Снижение цены на такой же процент приведет к убыткам от обесценения в сумме более 2,3 млрд рублей (64 млн долларов).