Двигатель SaM146 для среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) занимает в цене воздушного судна 26%-ную долю. Об этом в интервью Коммерсанту сообщил глава совета директоров Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владимир Артяков.

"Цена на двигатель определяется в процентах от цены самолета. Это 26%. Если повысится цена на самолет, то подорожает и двигатель", - сказал Артяков.

Большую часть доходов от продажи двигателей получает корпорация Safran - французский партнер совместного предприятия PowerJet, которое выпускает SaM146 на предприятии Snecma во Франции и на НПО "Сатурн" в Рыбинске Ярославской области России. Девальвация рубля потенциально может привести к подорожанию двигателя, в результате чего придется поднимать и цену на самолет.

"Конечно, надо договариваться с французами, потому что, когда заключался договор, все пошли на уступки. Сейчас нужно поработать с ними с точки зрения того, что мы должны примерно на 50% как-то снизить себестоимость производства", - отметил Артяков. При этом он добавил, что каждый мотор "отнимает уже не 45 млн рублей, как это было в самом начале реализации проекта, а 30 млн рублей".

По словам главы ОДК, надежность SaM146 в обеспечении вылета SSJ-100 составляет 99,89%.