В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) отчитались о росте эксплуатационных показателей Sukhoi Superjet (SSJ-100) в российских авиакомпаниях. На совещании в Росавиации старший вице-президент ГСС Андрей Недосекин, сообщил, что среднесуточный налет SSJ-100 в "Аэрофлоте" составляет 4,25 часа, регулярность вылетов - 95,4%. Об этом сообщает Авиапорт.
Рост показателя среднесуточного налета в "Аэрофлоте" за год составил 10%, у "Якутии" - 35-40%. Тем не менее, эти показатели пока не могут сравниться с аналогичными у мексиканского эксплуатанта, компании Interjet, где они составляют 5,77 часов в сутки и 98,9% регулярности.
Если в отношении "Якутии" рост среднесуточного налета показывает в первую очередь раскатку компанией новых направлений, куда можно поставить российское воздушное судно, то в отношении "Аэрофлота" сказывается решение технических проблем лайнеров, считает Недосекин. Так, Interjet не столкнулся с проблемами предкрылков, существующими у российских эксплуатантов по причине разницы климатических условий.
Помимо этого проблемными точками Superjet в разное время были система кондиционирования и передняя опора шасси. Первая проблема на всех бортах уже решена, по второй в компании проработали решения, основанные на замене программного обеспечения.
Для решения вопроса с предкрылками в компании устанавливают на самолеты системы обогрева механизма привода предкрылков, их установка должна быть завершена до конца декабря. Проблема решается за счет ГСС, но затраты делятся с производителем системы.
Сегодня портфель твердых заказов компании составляет 153 борта. В 2014 году компания передала заказчикам 37 самолетов, еще три были готовы к передаче компании "ЮТэйр", но компания их не оплатила. В 2015 году в ГСС рассчитывают реализовать около 50 самолетов.