Международная палата судоходства (ICS) отметила впечатляющий прогресс промышленности в уменьшении углеродного следа (CO2) в судоходстве, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.

В преддверии конференции ООН по изменению климата, которая пройдет в декабре, ICS сделала несколько ключевых сообщений для правительственных переговоров.

По данным организации, мировая судоходная индустрия уже сократила общее количество выбросов CO2 более чем на 10% с 2007 года, несмотря на увеличение морских перевозок. В настоящее время выбросы CO2 с торговых судов представляют только 2,2% от общего объема мировых выбросов CO2 по сравнению с 2,8% в 2007 году (согласно данным UN IMO Green House Gas Study, 2014).

Генеральный секретарь ICS Питер Хинчлифф отметил, что это подлинные сокращения посредством топливной эффективности. К 2050 году отрасль уверено сократит выбросы СО2 с больших судов до 50%, к этому времени мировой флот будет представлять собой суперэкономичные суда, многие из которых будут работать на относительно чистых видах топлива, например, СПГ.

Но в преддверии Парижской конференции, ICS заявила, что судоходная отрасль признает, что международное сообщество ожидает лучших показателей. Международная морская организация (IMO) уже постановила, что все суда, построенные после 2025 года, в том числе в развивающихся странах, должны быть на 30% эффективнее, чем суда, построенные в 2000-х годах. Это правило, вступившее в силу во всем мире в 2013 году, относится к более чем 95% мирового торгового флота.