С тех пор как 22 дня назад российские войска открыто вторглись в Украину, глобальные морские перевозки с россией сократились на 58%.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Splash, об этом свидетельствует аналитика поставщика финансовых данных Refinitiv.

Отмечается, что санкции явно работают. Это и факт того, что российские военные обстреляли пять торговых судов, привело к тому, что в последние недели рф становится все более отрезанной от мировой морской торговли.

Снижение числа судозаходов ощущается не только вблизи от зоны боевых действий, но и вдали от конфликта. По подсчетам инвестиционного банка UBS, порты Балтийского моря, на которые приходится треть морской торговли россии, теперь имеют на 65% меньше судов, заходящих в них. Порты на Тихом океане, такие как Владивосток, столкнулись с падением объемов на 52% с момента начала войны 24 февраля.

Данные израильского агентства Windward свидетельствуют об уменьшении количества танкеров с сырой нефтью, посещающих порты россии. Перевозчики сырой нефти, отправляющиеся из рф, больше не заходят в порты Европы, Азии и Северной Америки. При этом, по информации Windward, около 46 млн баррелей российской нефти все еще находятся в пути к местам назначения из россии.

Еще один момент влияния санкций заключается в том, что, согласно отчету британской консалтинговой компании Drewry, прогнозируется, что вторжение россии в Украину повлияет на доступность российских и украинских моряков для экипажей мирового торгового флота. Особенно это касается офицерского состава - совокупно в мировом флоте работает около 13% морских офицеров из рф и Украины.

В Drewry отмечают, что вместе с ростом страховых расходов намечается и в целом рост расходов компаний на содержание судов.

Ранее сообщалось, что 1505 судов по всему миру, связанных тем или иным образом с россией, сталкиваются с определенными ограничениями из-за наложенных на рф санкций и отказа ведущих стран мира и судоходных компаний иметь дело со страной-агрессором.