На сегодняшний день 1505 судов по всему миру, связанных тем или иным образом с россией, сталкиваются с определенными ограничениями из-за наложенных на рф санкций и отказа ведущих стран мира и судоходных компаний иметь дело со страной-агрессором.

Как пишет ЦТС, такие данные приводит Splash, ссылаясь на информацию исследовательского морского агентства Windward.          

Отмечается, что санкции затронули не только непосредственно российские суда и судовладельцев, но и все остальные организации, связанные с ними сложными схемами собственности. Также иногда под ограничения попадают и перевозимые грузы.

Новые санкции, по данным Windward, выявили 1505 связанных с рф судов, что составляет 2,7% мирового торгового флота, и все они столкнулись с той или иной формой ограничений. В то время как только 18 из этих судов были официально подвергнуты санкциям.

По информации Sea/, судоходной платформы, разработанной Clarksons, в ближайшие недели ожидается прибытие 179 танкеров и балкеров в российские порты. 40 из них находятся в самой рф, но около 139 идут из разных стран, включая Турцию, Нидерланды, Китай, Южную Корею, Испанию, Египет, Италию, Японию, Германию, США и Данию.

Все эти суда и судовладельцы должны будут взвесить все возможные риски от захода в российские порты.

Также отмечается, что выплаты российским морякам, которые составляют 10,5% всех экипажей, служащих в мировом торговом флоте, сейчас становятся проблематичными. Американские юристы предполагают, что платеж в долларах США, который затем конвертируется в рубли, может быть нарушением санкций. Кроме того, менеджеры и владельцы были проинформированы о том, что наличных денег для расчета в долларах с россиянами на борту больше нет. Кроме того, намечаются проблемы с ротацией российских членов экипажей.

Вместе с тем, мировое судоходное сообщество ищет способы пожертвовать авиамили семьям украинских моряков, спасающихся от войны, чтобы помочь им безопасно добраться до конечных пунктов назначения.