Строительство терминала в Таллинне для будущей железнодорожной магистрали европейской колеи Rail Baltica планируется начать в 2025 году.

Как сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на портал телерадиовещания ERR, 15 декабря был завершен этап проектирования терминала.

Проект создан совместно британским архитектурным бюро Zaha Hadid Architects и частной эстонской компанией Esplan.

"Следующий этап будет реализован с 2022 по 2025 год, тогда мы будем строить инфраструктуру. Железнодорожные пути, которые сейчас существуют, мы подвинем на север и проведем много предварительных работ, а с 2025 по 2027 год будем строить сам терминал", - приведены в сообщении слова руководителя Rail Baltica Estonia Тыну Грюнберга.

Общая стоимость терминала составит около 170 млн евро. Поскольку весь проект Rail Baltica затягивается до 2030 года, до этого времени терминал будет использоваться предприятием Elron (осуществляет пассажирские перевозки - ИФ).

"Этот терминал в каком-то смысле станет новым центром города, который будет совмещать в себе общественное пространство, где можно хорошо провести время, и транспортный узел, дающий возможность перемещаться на разных видах транспорта. Также здесь могут проходить общественные мероприятия. Помимо соединения с аэропортом, рассматривается также возможность включения в проект и автобусного терминала. К существующей трамвайной линии, идущей в центр города, будет добавлена линия в морской порт. Уже в начале следующего года будет объявлен конкурс для поиска строительной фирмы, а к осени планируется приступить к следующему этапу", - сообщила исполнительный директор Esplan Кади Метсмаа.

Отмечается также, что терминал будет носить имя героини национального эпоса "Калевипоэг" Линды.

Как сообщал в сентябре Грюнберг, проект будущей железнодорожной магистрали Rail Baltica столкнулся с разнообразными сложностями, и ранее установленная на 2026 год дата пуска объекта сдвигается сразу на четыре года - до 2030 года.

Срок 2030 год должен стать окончательным, поскольку по планам именно к этому году должна быть готова к работе Трансъевропейская транспортная сеть TEN-T (The Trans-European Transport Network).

Как сообщалось в октябре этого года со ссылкой на данные аудита Госконтроля Эстонии, работы по проектированию Rail Baltica и приобретение земель, необходимых для сооружения магистрали, в Эстонии на много лет отстают от первоначального графика. В частности, задержка с покупкой земель по сравнению с первоначальным графиком увеличилась до пяти лет.

Госконтроль отмечал, что задержка с реализацией различных компонентов проекта отодвигает срок окончания всего проекта. Тем не менее, несмотря на многочисленные признаки отставания проекта от графика, в планах министерства экономики и коммуникаций сохраняется прежний срок завершения строительства железной дороги - к 2026 году.

Между тем, в начале октября министр экономики и инфраструктуры Таави Аас все же признал, что весь проект не будет готов к 2026 году. По его словам, в эстонской части проекта дефицит бюджета может составлять 300-500 млн евро до 2030 года.

По мнению участников проекта, выходом из ситуации может стать ввод магистрали на территории Эстонии в несколько этапов.

После восстановления независимости Эстонии Rail Baltica является крупнейшим инфраструктурным проектом в стране. Общая запланированная протяженность железной дороги от Таллинна до границы Литвы и Польши составит 870 км, из которых по территории Эстонии будет проходить 213 км.

Rail Baltica соединит Таллинн, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Реализация проекта Rail Baltica, согласно анализу эффективности затрат, составленному в 2017 году, будет стоить 5,79 млрд евро. Осенью прошлого года Европейская счетная палата (ЕСП) пришла к выводу, что проект уже подорожал более чем на 20% - до 7 млрд евро.

В 2017 году три прибалтийских государства заключили соглашение, согласно которому взяли на себя обязательство построить железную дорогу Rail Baltica к 2025 году и обеспечить ее доступность для эксплуатации к 2026 году. В объеме до 85% проект финансирует Европейский союз, остальную часть Эстония, Латвия и Литва должны будут оплатить самостоятельно.

Читайте также Объявлен международный тендер на строительство 200 км ж/д Rail Baltica в Латвии