DB Schenker и Lufthansa Cargo намерены продлить программу по использованию синтетического керосина на авиарейсах по маршруту Франкфурт-Шанхай и обратно. Проект, запущеный в прошлом году, сейчас будет продлен до марта 2022 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Как сообщили в DB Schenker, теперь к проекту присоединилась Nokia, которая будет еженедельно перевозить около 10 тонн оборудования со своего производства в Шанхае в европейский центр в Тилбурге (Нидерланды).

Как отмечают в DB Schenker, использование экологически чистого авиационного топлива за 3 зимних месяца позволит снизить выбросы парниковых газов в атмосферу более чем на 14 тыс. тонн.

Сейчас "эко-керосин" (SAF- Sustainable Aviation Fuel) производится в основном из биомассы, например, из экологически чистых или перерабатываемых растительных и кулинарных масел. В будущем также будут доступны возобновляемые виды топлива, не использующие продукты растительного происхождения.

"По сравнению с ископаемым, синтетическое топливо будет стоить примерно в 3 раза дороже. Но затраты можно минимизировать, если добавлять его к обычному керосину в качестве так называемого капельного топлива. Даже в этом случае выбросы СО2 удастся уменьшить в несколько раз", - говорят в компании.

При использовании экотоплива на рейсе Франкфурт-Шанхай еженедельная экономия составляет около 174 тонн обычного керосина. За лето этого года за счет использования биотоплива удалось сократить выбросы в атмосферу парниковых газов более чем на 20 тыс. тонн.

Ранее ЦТС писал, что Rolls-Royce и Airbus планировали провести летные испытания пассажирских самолетов с использованием 100% экотоплива. Проект даст возможность провести тесты авиалайнера и экологического топлива, которое в дальнейшем будет использоваться и для электрокаров британской марки.

Напомним, что в феврале текущего года нидерландская авиакомпания KLM осуществила первый коммерческий рейс с использованием топлива, которое наполовину состоит из синтетического. Рейс Амстердам-Мадрид был осуществлен с использованием обычного топлива, которое было смешано с 500 литрами синтетического, изготовленного Royal Dutch Shell.