Высший антикоррупционный суд (ВАКС) вынес оправдательный приговор бывшему министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, признав его невиновным в издании нормативно-правового акта, сокращающего поступления в бюджет.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Поскольку судом установлено отсутствие в действиях обвиняемого обязательных элементов состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.211 УК, суд признает обвиняемого Омеляна невиновным в совершении инкриминируемого ему преступления, а предъявленное обвинение - недоказанным. Суд определил Омеляна Владимира Владимировича признать невиновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.211 УК и оправдать в связи с отсутствием в его действиях состава уголовного правонарушения", - констатируется в решении суда.
Согласно информации Специализированной антикоррупционной прокуратуры, прокурор САП не согласен с оправдательным приговором и обжалует его в суде апелляционной инстанции.
Напомним, в ноябре прошлого года прокуроры САП направили в Высший антикоррупционный суд обвинительный акт в отношении бывшего министра инфраструктуры Украины в в деле о "недополучении государственным бюджетом" 30,5 млн грн. Ранее, 19 июня НАБУ и САП сообщили о подозрении Омеляну.
Вместе с тем, как уже неоднократно отмечалось представителями бизнеса и экспертами, ставки портовых сборов в Украине завышены, что делает украинские порты неконкурентными по сравнению с портами других государств региона. Кабинету министров предлагалось снизить портовые сборы в стране на 20%, для того чтобы решить проблему снижения конкурентоспособности по сравнению с другими производителями на мировом рынке.
Тот факт, что украинские порты являются одними из самых дорогих в Черноморском регионе в ключе размера портовых соборов, признавалось в обнародованных в конце мая прошлого года предложениях Кабинета министров по преодолению последствий коронакризиса в транспортной отрасли. Одним из путей решения проблем отрасли, в частности, называлось снижение налогового и административного давления.
Также данная мера была представлена и в разрабатываемой при участии правительства Стратегии экономического развития до 2030 года. "Неэффективное регулирование в сфере морского транспорта, в частности портовых сборов, привело к тому, что украинские порты являются одновременно и одними из самых дорогих в мире и одними из наименее эффективных. Завышенные портовые сборы снижают конкурентоспособность экспортеров", - говорилось в отчете по результатам аудита состоянии украинской экономики.