Судоремонтные верфи по всему миру готовятся к "цунами" запоздалых ремонтов, связанных с установкой систем очистки балластных вод согласно новым требованиям. Так, приблизительно 35 000 судов все еще нуждаются в модернизации и установке системы очистки балластных вод в течение следующих 40 месяцев.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Splash247, это означает, что в последующие три с половиной года должно выполняться 875 модернизаций в месяц.

"Это на 700% больше, чем мы видели в последние годы", - отметил Пер Нюкьяер Йенсен, глава датского подразделения EUMT Techcross Scandinavia.

"Это будет "цунами" для индустрии, для всех. Это определенно повлияет на цены, сроки поставки и качество выполненной работы", - предупредил Йенсен.

Напомним, международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC) - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде с судов, вступила в силу 8 сентября 2017 года. В соответствии с конвенцией BWMC, требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

В Украине первую модернизацию балластной системы судна согласно новых правил 2017 года в ноябре 2018 года выполнил ИСРЗ.