В ноябре 2018 года ИСРЗ провел на польском теплоходе, кроме стандартных корпусных и других работ, модернизацию балластной системы согласно вступивших в силу с 2017 года требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ними (BWMC).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию предприятия.

Напомним, международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC) - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде с судов, вступила в силу 8 сентября 2017 года. В соответствии с конвенцией BWMC, требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

Крупнейшая украинская верфь впервые выполнила работы по модернизации балластной системы судна согласно новых правил 2017 года для польской компании.

Согласно предоставленному заказчиком проекту была произведена модернизация судна и установлена система очистки балластных вод PureBallast компании Alfa Laval. Все работы были выполнены согласно проекту, сданы инспектору компании Alfa Laval и предъявлены судовой команде и представителю заказчика.

Теперь украинская верфь планирует провести модернизацию еще нескольких теплоходов польской компании.

"Особенно хочу отметить приход нескольких теплоходов польской компании Polsteam, - говорит председатель правления ЧАО ИСРЗ Михаил Дудников. - В 2018 году ИСРЗ провел на теплоходе Pomorze, принадлежащем этой компании,  кроме стандартных корпусных и других работ, модернизацию балластной системы согласно вступившим в силу с 2017 года требованиям Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ними (BWMC). В процессе модернизации заводом изготовлена и смонтирована на судне инновационная система для обработки балластных вод. Подобные сложные работы, требующие высокой квалификации специалистов и наличия соответствующего оборудования, становятся все более востребованными на ИСРЗ. Сегодня на заводе находятся еще два  теплохода компании Polsteam,  на которых также будут выполняться аналогичные работы по балластной системе. Считаю это большим достижением нашей команды и ожидаю продолжения сотрудничества".

Однако Дудников отметил и тот факт, что работы на предприятии в этом году начались довольно поздно. Причиной тому стало военное положение, которое было введено в нашей стране. "Дело в том, что иностранные заказчики, мягко выразиться, очень осторожно относятся к перспективе поставить судно на ремонт в регионе, где происходят или могут произойти военные действия", - говорит топ-менеджер.

"Мы несколько лет убеждали наших заказчиков в том, что ИСРЗ находится далеко от зоны военных действий и судам компании ничего не угрожает. Шли на уступки в цене и старались безукоризненно соблюдать все договорные сроки, чтобы показать, насколько стабильно работает предприятие. Нам поверили, и пароходы снова стали возвращаться на завод. 2018 год ИСРЗ отработал очень успешно. Но военное положение, хоть и было недолгим, снова заставило наших зарубежных партнеров осторожничать и "притормаживать" с ремонтами в Украине. Сейчас пара месяцев относительного простоя миновали, и в марте мы видим акваторию завода заполненной крупными судами", - отметил Дудников.

Ранее ЦТС писал о том, что вступила в силу Международная конвенция по балластным водам. И теперь требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды от морских организмов и патогенов.