Испанский государственный железнодорожный оператор, компания Renfe объявила о планах вхождения в капитал частного чешского оператора Leo Express путем покупки 50% доли в компании.

Как пишет ЦТС со ссылкой на информационное сообщение испанского перевозчика, сейчас Renfe завершает необходимые процессы, среди которых завершение комплексной проверки сделки, а также получение разрешения Министерства финансов Испании на приобретение 50% капитала Leo Express.

Отмечается, что будущая сделка представляет собой стратегическую возможность для бизнеса Renfe, которая стремится создавать альянсы и открывать новые бизнес-маршруты за пределами национального рынка. Покупка доли в чешской компании позволит Renfe расширить свою деятельность на Чешскую Республику, Словакию и Польшу, а также иметь ресурсы и лицензии для доступа на немецкий рынок.

Renfe заявляет, что приобретение также даст ей возможность получить доступ к проектам высокоскоростной железной дороги, запланированным в регионе.

Как отметили в испанской ж/д компании, приобретение части или всей компании с уже налаженными бизнес-процессами - это формула, которую использовали многие крупные европейские операторы для выхода на другие рынки. Это позволяет нести меньшие риски и затраты, чем создание бизнеса в новой стране "с нуля".

Напомним, впервые информация об интересе Renfe к Leo Express появилась в публичной плоскости осенью прошлого года. Тогда сообщалось о тендере, объявленном Renfe для комплексной проверки, оценки стоимости и оценки рисков приобретения нового актива.

Отметим также, что Leo Express в последний год, в особенности из-за влияния пандемии, находится в довольно сложной финансовой ситуации. Возможность покупки частного оператора ранее рассматривала чешская государственная компания České Dráhy, однако в июне 2020 года там от этой идеи отказались.

Чешские СМИ напоминают о продолжающейся либерализации железнодорожного рынка в Испании, которая повысила конкуренцию. Это побуждает национального перевозчика искать возможности поглощения в Европе, а также выходить на другие международные рынки.

Сейчас Renfe выступает в качестве стратегического партнера на проекте высокоскоростной ж/д в Техасе (США) на маршруте Даллас-Хьюстон, также компания участвует в проекте железной дороги Mayan Train в Мексике. Кроме того, испанский ж/д оператор готовится к выходу на рынок региональных и высокоскоростных перевозок Франции, а также является теневым оператором проекта Rail Baltica.