Чешский частный оператор Leo Express намерен ввести в эксплуатацию электропоезда Sirius производства китайской корпорации CRRC в 2021 году. На данный момент перевозчиком получено три состава, которые все еще проходят испытания на ж/д полигоне в Велиме (Чехия).

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию Leo Express, сейчас ожидается разрешение на ввод поездов в эксплуатацию от ERA (Агентства железных дорог Европейского Союза). После этого, в следующем году чешский оператор намерен начать перевозки пассажиров новым подвижным составом. Как уже неоднократно информировали в компании в этом году, процесс испытаний и сертификации подвижного состава затянулся из-за пандемии, поскольку китайские специалисты не могли своевременно прибыть в Европу.

Sirius - photo

Полученные поезда Sirius являются двухсистемными (25 кВ/3 кВ) и смогут работать на железных дорогах Чехии, Словакии, Венгрии и Польши. Однако Leo Express нацелился и на немецкий рынок, в связи с чем следующие составы (опционально компания может заказать до 30 поездов) могут быть модифицированы с установкой оборудования переменного тока 15 кВ 16,7 Гц, используемого в Германии.

Интерес чешской компании к перевозкам на территории Германии подстегивается и тем, что в прошлом месяце Leo Express получил сертификат на осуществление пассажирских перевозок от Федерального управления железных дорог Германии (EBA). Процесс утверждения в EBA занял почти год.

В компании отмечают, что, благодаря модификации, поезда CRRC могли бы также курсировать в Австрии, Швейцарии, Швеции или Норвегии. 

Напомним, что первый Sirius прибыл в Европу в сентябре прошлого года. Поезд имеет длину 111 м и вмещает 300 пассажиров. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Leo Express является автором и владельцем концепции и дизайна Sirius. К разработке внешнего облика нового подвижного состава привлекались многие чешские дизайн-студии. Кроме того, как отмечал ранее гендиректор Leo Express Петер Келер, около 20% комплектующих - чешского производства.

e99cdc4f10948ebb1357f4a295263de7

665000