Оператор инфраструктуры высокоскоростных железных дорог Испании Adif AV в рамках плана либерализации рынка высокоскоростных перевозок отобрал заявки, поданные тремя компаниями: испанским национальным оператором пассажирских перевозок Renfe, дочерней компанией французской SNCF - Rielsfera, а также консорциумом итальянского национального оператора Trenitalia и Intermodalidad de Levante (Ilsa) - дочерней структуры испанской региональной авиакомпании Air Nostrum.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Поданные заявки будут учтены при разработке графика движения поездов на 2021 год.

Всего заявок было четыре, а с тремя победителями отбора в мае текущего года были заключены рамочные соглашения, определяющие общие аспекты деятельности.

План либерализации предусматривает допуск операторов к высокоскоростным линиям по трем направлениям: Мадрид - Барселона - граница с Францией (коридор 1), Мадрид - Валенсия/Аликанте (коридор 2) и Мадрид - Севилья/Малага (коридор 3).

Renfe начнет перевозки с переходом на новое расписание 2021 года с 13 декабря 2020-го, Rielsfera планирует приступить к работе весной следующего года, а Ilsa - с вводом в действие расписания 2022 года, то есть с 12 декабря 2021 года. Рынок социально необходимых железнодорожных пассажирских перевозок планируется либерализировать с декабря 2023 года.

В каждом коридоре Adif предложил три пакета организации перевозок. Пакет А, на который приходится 70 % объема перевозок, отдан Renfe, пакет В (20 %) -  Ilsa, пакет С (10 %) - Rielsfera.

В коридоре 1 пакет А предусматривает обращение 48 поездов в сутки (три пары поездов в час), пакет В - 16 поездов (одна пара поездов в час) и пакет С - 5 поездов (одна пара поездов с интервалом 3 ч.).

В коридоре 2 пакет А рассчитан на обращение 32 поездов в сутки (две пары поездов в час), пакет В - 16 поездов (одна пара поездов в час) и пакет С - 4 пары поездов в сутки.

В коридоре 3 пакет А предусматривает обращение 48 поездов в сутки (три пары поездов в час), пакет В - 16 поездов (одна пара поездов в час) и пакет С - 4 пары поездов в сутки. Все три пакета будут действовать в течение 10 лет, гарантируя операторам стабильность ситуации.

Поданные операторами перевозок заявки на нитки графика будут проанализированы Adif AV на соответствие условиям и совместимость между собой. При наличии конфликтов Adif предпримет усилия для их разрешения. Если этого не удастся сделать, то предстоит определить приоритетные направления.

Предварительный вариант расписания будет представлен операторам 21 августа, а окончательный - 13 октября 2020 года. Запросы на нитки графика останутся конфиденциальными до обнародования расписания.

Оставшиеся свободными нитки графика Adif AV объявит в течение трех месяцев после подписания соглашений, и операторов, заинтересованных в открытом доступе к инфраструктуре, пригласят к работе на свободных маршрутах.

Напомним, что в апреле 2020 года в Испании должен был начать перевозки лоукост-оператор высокоскоростных железнодорожных перевозок Avlo - дочерняя компания Renfe. Но из-за эпидемии коронавируса старт работы нового оператора был отложен.

Читайте также Конец монополии SNCF: Франция открывает рынок пассажирских железнодорожных перевозок