Deutsche Bahn Regio, оператор региональных пассажирских перевозок железных дорог Германии запустит в Баварии шесть двухэтажных поездов Škoda.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal.

Тестовые испытания на линии Мюнхен-Ингольштадт-Тройхтлинген должны начаться 16 ноября. Планируется, что с 13 декабря они будут введены в эксплуатацию на региональных рейсах в Нюрнберге.

Отмечается, что поезда были заказаны в 2013 году и их стоимость составляла 110 млн евро. Их должны были ввести в эксплуатацию еще в декабре 2016 года. Однако сертификация поездов Федеральным железнодорожным управлением (EBA) была отложена из-за опасений по поводу их надежности.

Поезда с шестью вагонами вмещают 676 пассажиров по сравнению с 413 пассажирами в старых поездах, которые они заменят. Они будут развивать скорость до 189 км/ч и работать в составе с электровозами Škoda 109E3.

Напомним, ранее ЦТС писал, что Чешские железные дороги (České dráhy) приобрели 20 электровозов Skoda серии 380 (заводская нумерация 109E, называемые также Emil Zatopek), которые из-за трудностей с сертификацией задействованы преимущественно на внутренних маршрутах. В связи с этим ж/д компания решила избавиться от данной техники.

Отмечается, что у компании České dráhy не заладилось с новой техникой с самого начала. Заказанные в 2004 году локомотивы, начали работать с пассажирскими поездами только в 2013 году, и, несмотря на использование многосистемного привода, они не могли заезжать в некоторые страны из-за отсутствия разрешений. Процесс их получения был настолько долгим, что правила согласования за это время изменились. Это переросло в длительный судебный спор со Skoda. В конечном итоге цена одного локомотива увеличилась со 135 млн чешских крон до 170 млн крон. Сейчас локомотивы Emil Zatopek работают в основном на внутренних направлениях, а также на маршрутах в Словакию.

Сообщается, что в целом проект нового локомотива также оказался финансовым провалом для самой Skoda. Еще два локомотива в доработанной конфигурации были проданы Словакии. В отличие от чешского 109E, который теоретически мог развивать скорость до 200 км/ч, словацкий 109E может развивать скорость до 160 км/ч.  Локомотивы 109E также были проданы в Германию (где они получили обозначение BR102) в составе шести двухэтажных поездов. Эти шесть составов не работают по сей день из-за отсутствия разрешений.