Чешские железные дороги (České dráhy) понесли дополнительные затраты, приобретя 20 электровозов Skoda серии 380 (заводская нумерация 109E, называемые также Emil Zatopek), кроме того из-за трудностей с сертификацией локомотивы задействованы преимущественно на внутренних маршрутах. В связи с этим ж/д компания решила избавиться от данной техники.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rynek kolejowy.

Еще одной причиной такого намерения Чешских ж/д стало то, что компания хочет унифицировать свой парк, а также проводит крупный тендер на лизинг до 50 электровозов.

"Мы рассматриваем разные варианты. Мы проводим исследования рынка, будут ли они кому-то интересны. Мы допускаем как продажу, так и долгосрочную аренду", - сказал официальный представитель Чешских железных дорог Роберт Паган. По его словам, немецкий грузовой перевозчик CD Cargo уже проявил некоторый первоначальный интерес.

Отмечается, что у компании České dráhy не заладилось с новой техникой с самого начала. Заказанные в 2004 году локомотивы, начали работать с пассажирскими поездами только в 2013 году, и, несмотря на использование многосистемного привода, они не могли заезжать в некоторые страны из-за отсутствия разрешений. Процесс их получения был настолько долгим, что правила согласования за это время изменились. Это переросло в длительный судебный спор со Skoda. В конечном итоге цена одного локомотива увеличилась со 135 млн чешских крон до 170 млн крон.

Сейчас локомотивы Emil Zatopek работают в основном на внутренних направлениях, а также на маршрутах в Словакию.

Сообщается, что в целом проект нового локомотива также оказался финансовым провалом для самой Skoda. Еще два локомотива в доработанной конфигурации были проданы Словакии. В отличие от чешского 109E, который теоретически мог развивать скорость до 200 км/ч, словацкий 109E может развивать скорость до 160 км/ч.

Локомотивы 109E также были проданы в Германию (где они получили обозначение BR102) в составе шести двухэтажных поездов. Эти шесть составов не работают по сей день из-за отсутствия разрешений.

Ранее ЦТС писал о том, что в "Укрзализныце" вновь заявили о намерениях отремонтировать два имеющихся двухэтажных поезда Skoda City Elephant EJ675. Срок сервисного сопровождения поездов истек в 2018 году.