Место для строительства нового аэропорта в Закарпатской области пока не определено и для этого сейчас рассматривается не менее трех локаций в регионе.

Об этом ЦТС рассказали в "Укринфрапроекте".

"Есть определенные политические и хозяйственные моменты в регионе - каждый из городов хочет, чтобы аэропорт был у них. Ужгород, Мукачево, Рахов предлагаются… Но для нас и для министерства самое главное - это оптимальное расположение с точки зрения технических аспектов и с точки зрения безопасности. Чтобы аэропорт не имел тех ограничений, которые сейчас есть у аэропорта Ужгород (заход на посадку через территорию соседнего государства и плотная застройка вокруг аэропорта)", - заявил глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков.

На уточняющий вопрос, сколько локаций рассматривается на данный момент, Хомяков ответил: "Больше трех".

По его словам, сейчас рабочая группа анализирует варианты размещения нового аэропорта, чтобы исключить возможные проблемы в виде наличия магистральных газопроводов, высотных препятствий, которые создают трудности при взлете или посадке, а также вопросы с отведением земельных участков. Параллельно Закарпатская облгосадминистрация готовит необходимый пакет документов. Ожидается, что в октябре рабочая группа будет работать уже на месте, чтобы принять оптимальное решение по месторасположению аэропорта.

Также глава "Укринфрапроекта" отметил, что у варианта размещения авиапредприятия в Мукачево есть свои недостатки: "У Мукачево есть свои плюсы и минусы. Там, если полоса будет располагаться так, как она располагалась на действующем военном аэродроме, то взлет/посадка может быть только с одной стороны. Поэтому анализируется возможность размещения полосы под определенным углом, чтобы не иметь этих ограничений. Если такая возможность подтвердится, то, что для этого потребуется - дополнительная земля и т.д.".

На строительство нового аэропорта в Закарпатской области потребуется ориентировочно 2,5 года, а также 3 млрд грн - на аэродром и 1 млрд грн - на терминал и объекты, которые будет строить частный инвестор.

Что касается существующего аэропорта в Ужгороде, то он, по словам Кирилла Хомякова, будет функционировать до тех пор, пока не будет построен новый. "А когда будет построен новый аэропорт, решение о дальнейшем функционировании аэропорта Ужгород будет лежать в плоскости экономической целесообразности с учетом наличия или отсутствия спроса", - резюмировал он.

Напомним, что ранее Кабмин утвердил выделение 30 млн грн на предпроектные и проектные работы для строительства нового аэродрома. В августе КМУ включил в Государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года строительство аэропорта в Мукачево. Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявлял, что пассажиропоток нового аэропорта планируется на уровне 200-300 тыс. человек в год с возможным увеличением до 500-600 тыс.

Отметим также, что вчера, 24 сентября, Владислав Криклий и министр транспорта и строительства Словацкой Республики Андрей Долежал подписали двустороннее межправительственное соглашение о предоставлении авиационных эксплуатационных услуг украинским поставщиком этих услуг в определенной части воздушного пространства Словакии относительно аэропорта Ужгород. Заключение соглашения позволит восстановить полноценное функционирование аэропорта.

Читайте также Операция "Реинкарнация": Получат ли новую жизнь региональные аэропорты