Правительство Франции 3 сентября объявило о планах по оказанию финансовой поддержки железнодорожному сектору страны в объеме 4,7 млрд евро. Средства будут выделены в рамках программы восстановления национальной экономики France Relance в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Как уже сообщалось, масштабные инвестиции в ж/д сектор были анонсированы президентом Франции Эммануэлем Макроном в июле. Тогда Макрон говорил о программе реформ, направленных на восстановление и развитие экономики Франции. Радикальные изменения в сфере грузовых ж/д перевозок должны стать одной из составляющих этого плана.

Средства, которые будут выделены, пойдут на обновление традиционной сети железных дорог и развитие грузовых перевозок. Не обойдут вниманием железнодорожную сеть в сельской местности и второстепенные линии, особенно там, где ограничен доступ к общественному транспорту.

В правительстве Франции заявили, что во внимание будут приниматься не только аспекты возрождения экономики в долгосрочной перспективе с учетом влияния отрасли на климатические изменения, но и ряд других показателей, таких как число второстепенных линий, эксплуатируемых с учетом экологических требований и норм, число вновь открытых или заново построенных грузовых терминалов, а также возобновление обращения ночных поездов. Другими ключевыми показателями должны стать повышение безопасности на переездах и обеспечение безбарьерной среды на станциях.

Из общей суммы 4,7 млрд евро на модернизацию магистральных линий, в частности на замену стрелочных переводов и обновление других объектов в ключевых железнодорожных узлах, направят 2,3 млрд евро. Еще 1,5 млрд евро планируется выделить на ремонт мостов и других сооружений, а также на изыскания по замене гербицидов, используемых для борьбы с растениями в полосе отвода.

Оператор инфраструктуры SNCF Réseau при планировании ремонтно-восстановительных работ особое внимание должен уделять важнейшим коридорам, обслуживающим основные места зарождения грузопотоков.

В правительстве также подтвердили информацию о выделении 100 млн евро на модернизацию подвижного состава перед повторным запуском к 2022 году двух ночных поездов, связывающих Париж с городами Ницца, Тарб и Андай.

Ранее сообщалось о том, что объединение участников рынка грузовых железнодорожных перевозок Франции поставило задачу удвоения объемов грузоперевозок к 2030 году.

Читайте также Читайте также Малодеятельная железнодорожная инфраструктура. Имеет ли право на существование?