Объединение участников рынка грузовых железнодорожных перевозок Франции (4F, или French Rail Freight of the Future) поставило задачу удвоения объемов грузоперевозок к 2030 году, что будет способствовать дальнейшему экономическому развитию страны.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Отмечается, что в состав объединения 4F входят операторы грузовых железнодорожных перевозок, мультимодальные логистические компании, а также ряд французских железнодорожных ассоциаций. В работе объединения принимает участие и оператор инфраструктуры SNCF Réseau.

В 4F сообщили, что сектор грузовых железнодорожных перевозок Франции с его среднегодовой долей 9-10% в сегменте наземного транспорта переживает период стагнации. Если сравнивать с такими европейскими странами, как Италия, Германия, Австрия и Швейцария, то там этот показатель достигает соответственно 14%, 18%, 32% и 35%.

Объединение намерено увеличить свою долю на рынке перевозок Франции до 18% к 2030 году. Подобные инициативы исходят и от других участников европейского транспортного рынка. Так, Союз экспедиторов грузовых железнодорожных перевозок (Rail Freight Forward) планирует увеличить свою долю на рынке к 2030 году с нынешних 18% до 30%.

По мнению участников 4F, для достижения этой цели необходимо сосредоточить усилия по трем направлениям. Во-первых, операторы перевозок должны быть готовы внедрять инновации и нести предпринимательские риски, а SNCF Réseau в то же время должен отдавать приоритет повышению качества перевозок и инвестициям в обновление инфраструктуры. Наряду с этим государству необходимо оказывать поддержку сектору грузовых железнодорожных перевозок как ключевому звену в цепях поставок и способствовать повышению его конкурентоспособности.

Члены объединения 4F в последние недели провели несколько совещаний, на которых обсуждалась подготовка мер, связанных с переходом к работе в период окончания пандемии коронавируса и с повышением эффективности перевозок в среднесрочной перспективе.

Кроме того, в объединении 4F нацелены на утроение перевозочных мощностей за счет дальнейшего развития цепей поставок "зеленой" логистики с привлечением автомобильного, железнодорожного, морского и внутреннего водного видов транспорта. На государственном уровне объединение призывает увеличить объем инвестиций в повышение надежности работы транспорта и в поддержку сервиса повагонных грузовых отправок, субсидировать плату за доступ к инфраструктуре, вносимую грузовыми операторами, а также инвестировать в обновление инфраструктуры национальных железных дорог, равно как и в ключевые специализированные линии отдельных отраслей промышленности.

Комплексный план возрождения сектора грузовых железнодорожных перевозок Франции, подготовленный 4F, должен быть представлен на рассмотрение на государственном уровне в конце июня текущего года.

Читайте также Малодеятельная железнодорожная инфраструктура. Имеет ли право на существование?