Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что хочет масштабной перестройки железных дорог республики с фокусом на увеличение доли перевозимых по ж/д грузов.

Об этом, как пишет ЦТС со ссылкой на Railfreight, французский лидер сообщил в телевизионном интервью, приуроченном ко Дню взятия Бастилии.

Макрон анонсировал широкую программу реформ, направленных на восстановление и развитие экономики Франции. Радикальные изменения в сфере грузовых ж/д перевозок должны стать одной из составляющих этого плана.

Президент Франции пообещал уделить внимание региональным железным дорогам, ночным поездам, а также "малым линиям", что потенциально может означать возобновление работы части законсервированной ж/д инфраструктуры страны.

Читайте также Малодеятельная железнодорожная инфраструктура. Имеет ли право на существование? (Пример Франции)

"Мы собираемся массово перестроить железнодорожные грузоперевозки, - сказал Макрон в обращении к нации. - Мы собираемся перестроить ночные поезда. Мы собираемся перестроить небольшие железнодорожные линии, потому что все это экономит деньги и уменьшает наши выбросы".

Окончательный план предлагаемых мер будет опубликован в сентябре. Отмечается, то на сегодня грузовые железнодорожные перевозки во Франции занимают лишь небольшую долю от общего объема рынка. Ранее сообщалось о том, что объединение участников рынка грузовых железнодорожных перевозок Франции (4F, или French Rail Freight of the Future) поставило задачу удвоения объемов грузоперевозок к 2030 году.

В 4F отмеили, что сектор грузовых железнодорожных перевозок Франции с его среднегодовой долей 9-10% в сегменте наземного транспорта переживает период стагнации. Если сравнивать с такими европейскими странами, как Италия, Германия, Австрия и Швейцария, то там этот показатель достигает соответственно 14%, 18%, 32% и 35%.

Читайте также Эксперт объяснил, что сдерживает развитие грузоперевозок по ж/д во Франции