Во Франции перевозки грузов железнодорожным транспортом составляют существенно меньшую долю, чем перевозки по внутренним водным путям и автомобильным транспортом. Во время встречи участников проекта L.A.B. с французской сельскохозяйственной ассоциации FranceAgriMer украинская сторона попросила пояснить, что не позволяет более интенсивно развивать ж/д грузоперевозки.

Представитель Ассоциации Людовик Парис объяснил это следующими факторами.

По его словам, в 80-х годах прошлого века в стране была сделана ставка на развитие пассажирских перевозок по железной дороге. В частности, проводилась модернизация железнодорожных путей под систему скоростного пассажирского движения - поездов TGV. Проект потребовал значительных финансовых затрат, в связи с чем средства на модернизацию остальной сети железных дорог в стране были ограничены. Вследствие этого второстепенные железные дороги были переданы на содержание региональным властям. Те, в свою очередь, были заинтересованы в финансировании пассажирского сообщения.

По словам французского эксперта, на сегодня пассажирские перевозки по ж/д развиваются государством не только по экономическим, но и политическим причинам - есть заинтересованность в росте мобильности населения страны.

Таким образом, из-за развитого пассажирского сообщения, грузовым поездам просто сложно "вклиниться" в чрезвычайно плотный пассажирский график. Большая часть грузовых ж/д перевозок осуществляется в ночное время.

Ранее ЦТС сообщал, что, например, только 5% зерновых грузов в порт Руан доставляются по железной дороге. Остальные 95% - это река и автотранспорт.

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistic Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетят 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта пройдет в США.

Все публикации проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark