4 сентября в Швейцарии был официально открыт базисный тоннель Ченери (Ceneri), имеющий протяженность 15,4 км и соединяющий Беллинцону и Лугано. Первый поезд через тоннель был грузовым и проследовал в южном направлении.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Railway gazette.
Ввод тоннеля в эксплуатацию официально завершил программу нового железнодорожного сообщения через Альпы NEAT на сумму 23 млрд швейцарских франков, направленной на перевод движения с автомобильного на железнодорожный транспорт путем создания транзитных маршрутов с низким градиентом север-юг через Швейцарию. Проект включал строительство 35-километрового Лечбергского базисного тоннеля (2007 год) и 57-километроого Готардского базисного тоннеля (2016 год).
Новый 15-киолметровый тоннель включает в себя две "трубы", расстояние между которыми составляет 40 м. Через каждые 325 м тоннели связаны поперечными переходами.
Первоначальные работы на объекте начались еще в 2006 году, а непосредственно проходческие работы стартовали в 2016-м. Задержка была связана с некоторыми спорными моментами, возникшими во время тендерных процедур.
Новый тоннель и двойной маршрут на линии Цуг - Арт-Гольдау сократят время в пути на линии Цюрих - Лугано примерно на 20 минут, уменьшив время в пути от Цюриха до Милана до 3 часов 17 минут.
Виадук Каморино в северном конце тоннеля обеспечит прямое сообщение с линией Губиаско - Локарно, сокращая время в пути между Лугано и Локарно с 51 до 30 минут.
Швейцарские железнодорожники также ожидают, что с декабря удастся ускорить на 2 часа время транзита грузов, проходящих в корридоре "север-юг".
Предполагается, что через новый тоннель ежедневно смогут проходить 170 грузовых и 180 пассажирских поездов.
Читайте также На строительстве второго самого длинного ж/д тоннеля в мире выполнена половина проходческих работ (фото)