Самый длинный в мире железнодорожный тоннель, который строился 17 лет, открылся в Швейцарии, сообщили в среду местные СМИ, передает Интерфакс.
Протяженность нового Готардского базисного тоннеля, проложенного в Альпах на глубине 2,3 км, составляет 57,1 км. Строительство обошлось в 12,2 млрд швейцарских франков (12,3 млрд долларов).
Выступая перед гостями в Эрстфельде на северном входе в туннель, президент Швейцарии Йохан Шнайдер-Амман заявил, что "это гигантский шаг как для Швейцарии, так и для наших соседей и остальной части континента".
На торжественной церемонии открытия тоннеля в Швейцарии присутствовали также канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.
Смотрите фотогалерею Готард - самый длинный железнодорожный тоннель в мире
Готардский туннель не только сократит время путешествия из Цюриха до Лугано, но также сформирует центральный узел так называемого коридора Рейн-Альпы от морских портов Роттердама и Антверпена через промышленный центр Германии на юг к порту Генуи в Италии.
Предполагается, что коммерческая эксплуатация Готарда начнется в декабре. Его пропускные способности составят до 260 грузовых поездов в сутки с максимальной скоростью передвижения 100 км/ч, а также до 65 пассажирских составов со скоростью до 250 км/ч. После начала перевозок путь от Цюриха до Милана будет занимать 2 часа 40 минут, что на час меньше нынешнего времени путешествия.
Ранее самым длинным тоннелем в мире был японский Сэйкан (53,9 км, включая подводный участок протяженностью 23,3 км), Евротоннель под Ла-Маншем (50,5 км) теперь занимает третье место.Готард также будет самым глубоким из существующих железнодорожных тоннелей: максимальная высота гор над ним составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы 40 градусов, отмечает BBC.
Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавочную стоимость, еще часть средств - десятилетний госзаем.