Швейцария открывает самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тонннель.

Тоннель имеет протяженность 57 километров.

Он будет играть ключевую роль в транспортной системе Европейского союза.

Строительство нового тоннеля обошлось в 12,2 млрд швейцарских франков (12,3 млрд долларов).

Первые работы начались еще в 1993 году.

На строительстве одновременно работали свыше 3500 рабочих.

Было извлечено более 28 млн тонн породы.

Более трех лет 125 рабочих в три смены 7 дней в неделю укладывали рельсы. Они использовали 131 000 кубометров бетона и уложили 290 км рельсов. 

Пропускная способность составит до 260 грузовых  и до 65 пассажирских поездов в сутки.

Максимальная скорость передвижения грузовых поездов - 100 км/ч, пассажирских составов - 250 км/ч.

Работа тоннеля будет способствовать укреплению единого рынка ЕС, соединяя север и юг Европы. 

Он позволит существенно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по Рейнско-Альпийскому коридору, одному из самых оживленных грузовых маршрутов Европы.