На строительстве Бреннерского базисного тоннеля, который будет иметь протяженность 55 км и соединит австрийский Инсбрук с итальянской Фортеццой, выполнена половина объема проходческих работ.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Стоит уточнить, что суммарная длина всех тоннельных сооружений нового объекта будет составлять 230 км, из которых 115 км уже пройдено.  В свою очередь, пройденные 115 км включают 34 км ходовых, 43 км разведочных и 38 км вспомогательных тоннелей.

2

Отмечается, что особенностью данного базисного тоннеля является наличие третьей тоннельной трубы, так называемого разведочного тоннеля, который в настоящее время служит для геологических изысканий, а на этапе эксплуатации будет использоваться в качестве сервисного и дренажного сооружения.

В настоящее время проходческие работы ведутся с 11 площадок. Еженедельная скорость проходки в среднем составляет 500 м. Всего на работах задействованы 1900 человек с австрийской и итальянской сторон.

20190314_ISARCO_portale_con_cartellone_01

Два основных тоннеля диаметром 8,1 м пройдут на расстоянии 40-70 м друг от друга. Через каждые 333 м они будут соединяться поперечными тоннелями, которые в экстренных ситуациях можно будет использовать в качестве аварийных выходов. Наивысшая точка прохождения тоннеля - 790 м над уровнем моря, что на 580 м ниже горного перевала Бреннер. Протяженность базисного тоннеля составит 55 км, а всех тоннельных сооружений от Инсбрука до Фортеццы - 64 км. Грузовые поезда смогут двигаться по тоннелю со скоростью до 120 км/ч, а пассажирские - до 250 км/ч.

_DSC6772_01

Строительство разведочного тоннеля началось в 2006 году. Планируется, что строительство объекта полностью будет завершено в 2028 г, хотя ранее назывался 2025, а потом и 2026 год. Проект финансируется Австрией, Италией и на 50 % - Евросоюзом. С вводом сооружения в эксплуатацию время транспортировки грузов и пассажиров на этом направлении будет сокращено на 70 %. Кроме того, тоннель является важным проектом с точки зрения защиты окружающей среды, так как его ввод в эксплуатацию позволит в 21 раз сократить выбросы СО2 в расчете на каждую тонну перевезенного груза по сравнению с использованием автомобильного транспорта.

Новая железнодорожная линия, которая пройдет через тоннель, будет иметь максимальный уклон всего 1,2 %, что позволит локомотивам перевозить в два раза больший вес. Она также сократит время в пути между Инсбруком и итальянским Больцано с двух часов до неполного часа.

20190314_ISARCO_pozzo_con_scale_01

Новая Бреннерская железная дорога соединит Мюнхен и Верону и будет иметь длину 425 км.

Напомним, что самым длинным в мире железнодорожным тоннелем является Готардский базисный тоннель, открытый в 2016 году. Протяженность Готардского базисного тоннеля, проложенного в Альпах на глубине 2,3 км, составляет 57,1 км.

Смотрите фотогалерею Готард - самый длинный железнодорожный тоннель в мире

Galerie_02_-_S-932_Brennerbasis-87_06

gnips_nord__27__210817_Ausbau_01