Национальный оператор Шведской железной дороги SJ объявил о своем намерении заключить с канадской машиностроительной компанией Bombardier контракт на поставку 40 высокоскоростных поездов EMU.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal.

Первоначально, SJ планировал закупку 25-30 поездов со скоростью 250 км/ч для нового парка в 2017 году, в рамках проекта Delta, который также включал в себя модернизацию парка скоростных поездов X2000 и капитальный ремонт спальных вагонов компании. При этом договоренность с поставщиком подвижного состава предусматривала, что опционально заказ может быть расширен до 40 единиц.

SJ инициировал прямые обсуждения с рядом производителей, считая, что тендерная процедура в соответствии со шведским Законом о закупках для коммунальных предприятий (LUF) не требуется. SJ утверждает, что это было связано с чрезвычайной срочностью, а также отсутствием конкуренции по техническим причинам.

Однако Европейский суда решением от 28 февраля 2019 года постановил, что SJ обязано применять LUF при покупке товаров, услуг и работ. В SJ приостановили процедуру закупки и начали новую, в соответствии с LUF.

При этом в SJ говорят, что во время решения Европейского суда переговоры с выбранными поставщиками в проекте Delta, включая Bombardier, продолжались. "Если бы SJ возобновил тендерную процедуру с самого начала во всей ее полноте и с применением сроков, установленных в LUF для процедуры с предварительным призывом к участию в конкурсе, то впоследствии бы столкнулся со значительными зажержками. Такие задержки сделали бы невозможным  удовлетворение постоянно растущих потребностей SJ в новых поездах, а потребность в них была актуальна уже на старте проекта", - отметили в SJ.

В SJ утверждают, что на основани их знания рынка и переговоров, проведенных в рамках проекта Delta, был сделан вывод, что Bombardier был объективно единственным оператором, способным предоставить поезда, отвечающие потребностям, включая сроки поставки и дизайн, технологию и функциональность транспортных средств.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Bombardier и Alstom обсуждали слияние железнодорожных бизнесовПередача бизнеса Bombardier компании Alstom может быть вызвана конкуренцией со стороны китайской корпорации CRRC.