Хельсинкская городская транспортная компания (HKL) подписала контракт на продажу 40 трамваев Variotram, которые не используются с 2018 года. Первые 20 из них были предоставлены Adtranz, а еще 20 - Bombardier Transportation в период с 1998 по 2003 годы. Во время эксплуатации все трамваи столкнулись с проблемами профиля пути и тяжелыми условиями эксплуатации в сети Хельсинки.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railway Supply.

Компания Bombardier пыталась спасти ситуацию, проведя в 2006-2007 годах модификацию и взяв на себя ответственность за техническое обслуживание. Однако со временем стало очевидно, что обеспечить полную совместимость транспортных средств с хельсинкской сетью невозможно.

В 2017 году HKL и Bombardier договорились работать вместе, чтобы найти покупателя, чья инфраструктура лучше подходит для подвижного состава.

Согласно контракту, подписанному 27 января этого года, трамваи будут доставлены в Германию для удовлетворения потребностей неизвестного покупателя.

В то же время, Variotram заменили на подвижной состав ForCity Smart Artic производства Škoda. Данные трамваи разработаны для эксплуатации в тяжелых погодных условиях.

На днях чешская компания сообщила, что в Хельсинки заказали еще 23 таких новых трамвая.

Напомним, ранее ЦТС писал, что 15 ноября прошлого года на улицы Тампере (Финляндия) впервые выехали трамваи. Таким образом начались испытания создаваемой в Тампере трамвайной сети. В Тампере работают трамваи производства Škoda Transtech - финской дочерней компании группы Škoda Transportation. Модель трамвая ForCity Smart Artic Tampere, как понятно из названия, была разработана специально для этого города. Низкопольные трамваи длиной 37 м могут двигаться со скоростью 80 км/ч и вмещать до 360 пассажиров.