В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №3739 "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который предполагает требование по локализации производства техники в Украине на уровне 25-40% на начальном этапе.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на сообщение народного депутата Дмитрия Кисилевского в соцсети Facebook. 

Согласно законопроекту, требование локализации распространяется на 4 подотрасли машиностроения: железнодорожный транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальную технику и спецтехнику, энергетическое машиностроение. При этом требование по локализации предполагается на уровне 25-40% на начальном этапе, а саму локализацию предлагают внедрить как временную меру - на 10 лет.

Отмечается, что локализация должна стать квалификационным критерием для участия в закупке, а методику определения степени локализации должен утверждать Кабинет министров Украины.

Также сообщается, что законопроект о локализации предлагает рынок тем инвесторам, которые вкладывают в производство в Украине. "Хочешь получить контракт, оплаченный деньгами украинских граждан, - размести или локализуй производство в Украине. Создай работу для украинских граждан и заплати налоги в бюджет украинского города", - считает Кисилевский.

"Если "Укрзализныця" хочет купить локомотив GE, Alstom, Siemens или любой другой - пожалуйста. Но при условии, что они осуществят 30%-ю локализацию производства. Мэрия города хочет приобрести мусоровоз Mercedes - нет проблем. Его можно купить у любой компании, которая на шасси Mercedes произведет кузов, гидравлику и прочее в Украине. Троллейбус - аналогично. Есть украинские производители троллейбусов, есть предприятия как "Южмаш", которые могут делать локализацию импортных троллейбусов", - добавил нардеп.

По мнению депутатов, благодаря законопроекту, рост ВВП составит на 3,9 п.п. в течение 3-5 лет, и кроме того, будут созданы 62,5 тыс. новых рабочих мест, а рост налоговых отчислений составит приблизительно 8%.

"Так, в США и ЕС уровень проникновения импорта в публичные закупки не превышает 5%, в Украине - порядка 50%. США, ЕС и даже страны СНГ отдают предпочтение собственным производителям - у них действуют соответствующие законы. В США - Buy American Act, в ЕС директива 2014/25/ЄС, позволяющая заказчику отклонить тендерное предложение по ряду отраслей, если доля европейской составляющей менее 50%", - подытожил Кисилевский.

Авторами законопроекта стали 37 народных депутатов, включая глав депутатских фракций и групп, глав парламентских комитетов, членов комитета экономического развития, также в разработке законопроекта принимала участие Федерация работодателей Украины.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что конкурс на поставку электровозов для АО "Укрзализныця" будет предусматривать 35% локализации производства на базе украинских промышленных предприятийТакой минимальный уровень локализации определило Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства совместно с Министерством инфраструктуры Украины и профильными ассоциациями украинских промышленных компаний.