Эксперимент по допуску локомотивов частных компаний на магистраль УЗ в идеале должен продлиться не менее года - для получения качественной информации о его результатах.

Такое мнение в колонке на портале ЦТС высказал Иван Остапченко, генеральный директор "Локо-Инвест" - дочерней компании "Лемтранса".

"Пилотный проект по допуску частной тяги должен длиться не менее 12 месяцев - обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест. Для чистоты эксперимента надо, чтобы кто-то из частников проехал 500-600 км - для отработки маршрутов с несколькими дорогами и сменой тяги. По разным направлениям", - считает руководитель "Локо-Инвеста".

В ходе указанного периода, по его словам, необходимо будет собрать подробную статистику по взаимодействию частных операторов и владельца железнодорожной инфраструктуры. Это должен сделать регулятор в лице Министерства инфраструктуры.

"Результатом проведения этого эксперимента должна стать отработка внутренних процедур и регламента по эксплуатации и сервису техники, личного состава с владельцем инфраструктуры и с регулятором в лице государства", - отмечает Иван Остапченко. При этом, по его словам, частные компании не ставят перед собой целью заработать деньги во время эксперимента: "На стадии проекта выгода от него, если и будет, то только нематериальная. Заработать на экспериментальном проекте вряд ли у кого-то получится. Пусть он будет хотя бы безубыточным".

Напомним, в одном из недавних интервью министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил, что его ведомство рассчитывает до 10 мая определить участников пилотного проекта по допуску частной локомотивной тяги к инфраструктуре "Укрзализныци". По информации министра, , желание поучаствовать в пилотном проекте выразили несколько десятков компаний. "В основном это все участники Европейской бизнес ассоциации и Американской торговой палаты. Мы хотим выбрать несколько компаний, чтобы в ходе работы с ними можно было понять самую сложную часть по разработке тарифа за пользование инфраструктурой", - отметил Криклий.

Отметим, что постановление "О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования" Кабмин принял еще 4 декабря 2019 года.