Министерство инфраструктуры Украины рассчитывает до 10 мая определить участников пилотного проекта по допуску частной локомотивной тяги к инфраструктуре "Укрзализныци".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Комиссия, которая занимается пилотным проектом частной тяги, уже создана, участки выбраны, и мы рассчитываем до 10 мая определиться с участниками этого пилота. Это будет непросто, потому что пилот предусматривает ограниченное участие. А участвовать в нем хотят все", - заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Он уточнил, что желание поучаствовать в пилотном проекте выразили несколько десятков компаний. "В основном это все участники Европейской бизнес ассоциации и Американской торговой палаты. Мы хотим выбрать несколько компаний, чтобы в ходе работы с ними можно было понять самую сложную часть по разработке тарифа за пользование инфраструктурой", - отметил министр.

Криклий также подчеркнул, что поскольку ранее "Укрзализныця" использовала собственную инфраструктуру, необходимости вычленять эту часть тарифной составляющей не возникало.

Министр отметил, что Мининфраструктуры планирует повторно внести в Верховную Раду законопроект о создании независимого регулятора в сфере транспорта, и рассчитывает на его принятие уже в этом году.

"Нам, в первую очередь, хочется убрать политическую составляющую из формулы определения тарифов, потому что это несвойственная Мининфраструктуры функция. Естественно, хотелось бы, чтобы это было реализовано так же, как в сфере энергетики. Это правильная рабочая модель, нам хочется, чтобы она поскорее заработала, и тогда множество вопросов решится и по тарифам, и по железной дороге, и в части утверждения портовых сборов", - отметил Криклий.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что для участия в пилотном проекте по допуску частных локомотивов для работы на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования могут быть допущены как абсолютно новые машины, так и б/у, чей срок эксплуатации еще не истек.

В феврале в ходе обсуждения с представителями УЗ подготовки к реализации пилотного проекта с частной тягой, в компании "Локо-Инвест" дочерней компании "Лемтранса", отмечали, что в ходе "пилота" желательно обеспечить вывозную работу - вывоз маршрутов тепловозами грузоотправителя до ближайшей станции примыкания контактной сети УЗ. В этом заинтересовано большинство участников эксперимента, но есть вероятность, что в "Укрзализныце" этого не учтут.

Читайте также 5 мнений о ходе внедрения эксперимента с частной ж/д тягой