В ходе реализации пилотного проекта по внедрению в Украине частной локомотивной тяги желательно обеспечить вывозную работу - вывоз маршрутов тепловозами грузоотправителя до ближайшей станции примыкания контактной сети УЗ. В этом заинтересовано большинство участников эксперимента, но есть вероятность, что в "Укрзализныце" этого не учтут.

Как пишет ЦТС, об этом 27 февраля в своем выступлении на форуме "Железные дороги Украины: развитие и инвестиции" заявил Иван Остапченко, генеральный директор "Локо-Инвест" - дочерней компании "Лемтранса".

"Существует вероятность того, что вывозной работы в эксперименте мы не увидим. А это, думаю, не менее 95% потенциальных участников. Мы настоятельно обращаем внимание на вывозную работу, как часть эксперимента", - сказал Остапченко.

При этом он уточнил, что речь идет о вывозе маршрутов к ближайшей станции примыкания контактной сети тепловозом грузоотправителя.

"Это позволило бы уменьшить дефицит тепловозов у УЗ, снять вопрос по закупке, наличию запчастей и топлива для этих тепловозов, свести инвестиции УЗ на дополнительный локомотивный парк к нулю. Кроме того, такой формат может работать, как с принятием нового закона о ж/д транспорте и тарифах, так и без него", - считают в "Локо-Инвест".

Говоря о пилотном проекте в общем, Иван Остапченко отметил, что для участников рынка в целом и "Локо-Инвест" в частности главная цель эксперимента - "понять, как это работает, на практике высчитать "секретную" локомотивную составляющую, отладить модель взаимодействия с инфраструктурой, как должна переходить ответственность за груз, выяснить, что же с нитками графиков на самом деле, в конце концов - сколько все это будет стоить?".

В свою очередь, руководитель сектора "Транспорт" BRDO Владислав Притоманов акцентировал на том, что для потенциальных участников эксперимента с частной ж/д тягой перевозки локомотивами не ставят целью заработать деньги, а лишь являются способом обеспечить вывоз своей продукции, с чем не всегда справляется УЗ.

"Поэтому привязка к малодеятельным участкам или тепловозной тяге полностью противоречит идее эксперимента. Так как бизнес тут не будет зарабатывать деньги - он наоборот будет их тратить, чтобы обеспечить возможность вывоза своего товара", - сказал Притоманов.

Напомним, что 4 декабря 2019 года Кабмин принял постановление "О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования".

Позже был опубликован Порядок проведения пилотного проекта. Согласно Порядку, "пилот" реализуется в три этапа.

Первый этап - утверждение Министерством инфраструктуры временного положения о порядке допуска частных локомотивов, определение перечня участников экспериментального проекта и участка железнодорожных маршрутов для осуществления курсирования частных локомотивов. Второй этап - запуск и реализация экспериментального проекта, мониторинг состояния реализации "пилота". Третий - оценка результатов экспериментального проекта и их обнародование.

Проект положения, которое определит порядок проведения эксперимента с частной ж/д тягой, сейчас находится на рассмотрении в МИУ