Для участия в пилотном проекте по допуску частных локомотивов для работы на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования могут быть допущены как абсолютно новые машины, так и б/у, чей срок эксплуатации еще не истек.

Как пишет ЦТС, это следует из слов первого заместителя директора департамента безопасности движения АО УЗ Андрея Мельничука в интервью Магистрали.  

В частности, Мельничук рассказал, что сейчас в МИУ находится на рассмотрении проект положения, которое определит порядок проведения эксперимента с частной ж/д тягой.

"Проект содержит предохранители, которые должны помешать попаданию в Украину непригодной техники. По настоянию "Укрзализныци" в него включено положение о том, что на пути общего пользования во время проведения эксперимента могут допускаться только новые локомотивы, или такие, у которых еще не истек срок эксплуатации, определенный заводом-изготовителем", - сообщил Андрей Мельничук.

При этом локомотивы должны пройти все положенные по правилам эксплуатации виды текущего и капитального ремонта.

"Все частные локомотивы, как новые, так и бывшие в употреблении, должны быть надлежащим образом сертифицированы в Украине. Те машины, которые использует "Укрзализныця", такие сертификаты уже имеют. Впрочем, мы не исключаем того, что могут появиться и какие-то новые модели, которые захотят приобрести частные предприятия. Но тогда они должны будут осуществить полную процедуру сертификации", - отметил директор департамента безопасности движения АО УЗ.

Поскольку те участки ж/д, на которые УЗ планирует допускать частные локомотивы, являются преимущественно не электрифицированными, то первыми к пилотному проекту привлекут тепловозы. В случае, если по каким-то причинам эксперимент не окажется успешным, частные компании смогут использовать приобретенные локомотивы на своих предприятиях, где подъездные пути также не электрифицированные.

Что касается электровозов, то, по словам Мельничука, это вопрос более отдаленной перспективы. Поскольку "сертификация и допуск к движению новых электровозов является сложным и длительным делом".

В УЗ отмечают, что при любом развитии ситуации с пилотным проектом все правила безопасности должны выполняться. Поэтому к компаниям, подвижному составу и обслуживающему персоналу будут предъявляются строгие требования.

В компании Skinest Rail, которая ранее уже заявила о желании предоставлять свои тепловозы потенциальным участникам эксперимента с частной ж/д тягой, комментируя озвученную позицию "Укрзализныци", позитивно оценили факт того, что проект по допуску частной тяги обретает конструктивные очертания, а требования к ТПС складываются в логичные тезисы. Также там сообщили, насколько имеющиеся в парке компании локомотивы соответствуют требованиям проекта положения об эксперименте.

"Skinest Rail обладает значительным парком локомотивов для выхода на арендный рынок, и все они отвечают заявленным требованиям и по состоянию, и по происхождению. В большей степени это произведенные в Украине тепловозы серий: 2ТЭ116, 2ТЭ10, 2М62, М62, ТЭ109 - с понятной историей, выполненными по регламенту ремонтами и обслуживанием, а так же годным сроком службы согласно технических условий завода-изготовителя", - заявил директор по продажам локомотивного хозяйства компании Владислав Павлович.

По опыту стран с открытым рынком, отмечает Павлович, видно, что "ответственный перевозчик или собственник тяги стремится содержать свой парк в хорошем техническом состоянии, вовремя выполняя все регламентные работы по обслуживанию и ремонтам. Такой подход и отношение к технике позволяют сохранить высокий коэффициент готовности локомотива, что в конечном итоге положительно влияет на экономические показатели компании".

Напомним, что в январе Министерство инфраструктуры Украины опубликовало для общественного обсуждения проект приказа об утверждении Временного положения о порядке допуска частных локомотивов для работы на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. Тогда в документе речь шла о том, что к эксперименту с частной тягой будут допускать подвижной состав, построенный после 30 декабря 2015 года.