Еврокомиссия издала руководство по защите здоровья, репатриации и организации переездов моряков, пассажиров и иных людей на борту судов.

Об этом ЦТС сообщает со ссылкой на SeaNews.

Данный документ представляет из себя общие рекомендации и призыв к властям стран ЕС обеспечить морякам нормальную возможность беспрепятственно вернуться домой или попасть на судно в условиях, когда из-за противоэпидемических мер во многих странах границы закрыты, самолеты не летают, а сход на берег и смена экипажей запрещены.

Еврокомиссия в этой связи напоминает, что 75% всего европейского импорта и экспорта, а также 30% грузов, перевозимых между странами ЕС, доставляется морским транспортом. А на судах, контролируемых европейскими судовладельцами, работают порядка 600 тыс. моряков разных национальностей.

И чтобы морские перевозки могли продолжаться и дальше, государства Евросоюза должны разрешить смену экипажей в своих портах. С этой целью Еврокомиссия предлагает странам ЕС, скоординировавшись между собой и проконсультировавшись с ЕК, выделить для смены экипажей определенные порты.

Эти порты должны быть равномерно распределены по территории ЕС и иметь сообщение с действующими аэропортами и жд станциями. Они также должны иметь необходимую социальную инфраструктуру и обеспечивать доступ к медицинскому обслуживанию, чтобы сменяющиеся моряки могли дождаться своего рейса или пройти 14-дневный карантин, если принимающая страна этого требует.

Учитывая, что ежемесячно контракт заканчивается в среднем у 100 тыс. моряков, работающих по всему миру, практика выделенных портов для смены экипажей в ЕС могла бы быть использована и в третьих странах.

Ранее ЦТС писал о том, что из-за эпидемии коронавируса около 100 тысяч моряков застряли на своих судах. Как известно, в украинских портах членам экипажей иностранных судов также запретили сходить на берег.