По результатам открытого международного конкурса на поставку подвижного состава и модернизацию средств сигнализации, метрополитен Лиссабона (Португалия) назвал победителем консорциум в составе компаний Stadler и Siemens.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Метрополитен Лиссабона инвестирует 114,5 млн евро в приобретение 14 новых трехвагонных поездов (всего 42 вагона), оборудованных бортовыми устройствами системы управления движением поездов по радиоканалу (CBTC), и в модернизацию средств сигнализации, которая предусматривает оснащение такими же устройствами 70 эксплуатируемых поездов метрополитена и внедрение по всей протяженности линий Blue, Yellow и Green напольного оборудования СВТС и систем обеспечения безопасности движения и автоведения поездов.

По контракту, срок действия которого составит 77 месяцев, считая с даты согласования Счетной палатой, подрядчик должен в течение 3 лет после приемки оборудования в эксплуатацию обеспечивать его техническое обслуживание и ремонт, в том числе поставку запасных частей и расходных материалов, а также снабжать необходимыми деталями и материалами для обслуживания и ремонта техники в течение 2 лет после истечения указанного трехлетнего срока.

На подрядчика также возлагаются обязанности по обучению обслуживающего персонала, разработке нормативной документации, а также по обеспечению инструментами и испытательной аппаратурой.

Лиссабон планирует масштабную модернизацию и расширение сети метрополитена. Инвестиционная программа должна удовлетворить спрос на перевозки городским рельсовым транспортом, рост которого в 2019 году составил 9%.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что венгерский национальный оператор пассажирских перевозок MÁV-START и швейцарская компания Stadler подписали контракт на поставку 21 двухэтажного электропоезда семейства KISS. Стоимость контракта составляет 313 млн евро. Поставка новой партии поездов должна быть завершена в конце 2022 года.